Томас Гексли (1825-1895) - выдающийся английский естествоиспытатель, автор научных трудов по зоологии, сравнительной анатомии, палеонтологии, антропологии. Попробуйте объяснить смысл его высказывания: «Для человека, который не знает биологии, пребывание среди живой природы будет напоминать посещение художественной галереи, в которой большинство картин обращены к стене». БИОЛОГИЯ (от греч. биос - жизнь, логос - учение) - наука, изучающая жизнь во всех её проявлениях. «Отцом» биологии называют древнегреческого натурфилософа Аристотеля (384-322 гг. до н. э.). Но сам термин «биология» предложил в 1802 г. французский учёный Ж. Б. Ламарк (1744-1829). Объектом биологического познания является ЖИЗНЬ как особая форма существования материи Вселенной, как то, что является «самым сокровенным на Земле, пока уникальным во Вселенной и самым трудным для понимания». Предметом познания биологии являются проявления жизни во всём разнообразии. Это химические элементы, вещества и реакции живого, строение, процессы жизнедеятельности и поведение организмов, возникновение, развитие и вымирание видов, формирование и изменение группировок, значение биосферы для планеты Земля и многое другое. Цель и задачи современной биологии направлены на получение знаний, необходимых для решения экологических, демографических, экономических, социальных и других проблем, связанных с сохранением природы и биоразнообразия, здоровья и условий существования человека, а также с развитием различных отраслей деятельности человека. Биологические знания помогают человеку формировать мировоззрение, видеть вокруг себя не только красоту бабочки или цветка, но и понимать мудрость её предназначения или гармонию функций и строения. Живая природа щедра. Бактерии, растения и животные дают человеку вкусную еду, удобную одежду, подсказывают конструктивные идеи технического оборудования или процессов. Но человек не всегда разумен в своих поступках. Его активная хозяйственная деятельность привела к значительному загрязнению окружающей среды вредными для всего живого веществами, уничтожению или изуродованию лесов, степей, водоёмов. Мы должны изучать биологию, чтобы научиться гармонично сочетать интересы человека с законами развития природы....
|