Войти
Закрыть

Практическое занятие «Средневековые школы и университеты. Жизнь средневекового студента»

7 Клас , Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк

 

Практическое занятие «Средневековые школы и университеты. Жизнь средневекового студента»

Цель: определить роль школ, университетов в развитии средневекового Запада; какой была жизнь средневекового студента.

Задание к практическому занятию: подготовьте презентацию (5—6 слайдов) по одной из предложенных тем:

1) Средневековые школы и университеты.

2) Жизнь средневекового студента.

Задания для работы на практическом занятии

1. Объединитесь в малые группы по темам подготовленных презентаций и ознакомьтесь с работами друг друга.

2. Определите лучшие презентации.

3. Рассмотрите рисунки и составьте рассказ о том, как учились в школе в Средние века.

4. Дополните текст несколькими предложениями.

Система университетского образования оказала большое влияние на формирование западноевропейской цивилизации. Университеты способствовали развитию научной мысли, самосознания и утверждению свободы личности. Магистры и студенты, переезжая из города в город, из университета в университет, тем самым осуществляли культурный обмен между странами. О национальных достояниях сразу же становилось известно и в других европейских странах. Так, например, произведение «Декамерон» итальянца Джованни Боккаччо было быстро переведено на все языки Европы, его читали и знали везде.

5. Прочитайте текст документа и дайте ответы на вопросы.

Из постановления папского легата (посланника) о студентах и магистрах парижской школы (1215 г.)

Пусть никто не читает лекций по свободным искусствам, если не достиг двадцати одного года и не прослушал по крайней мере в течение шести лет всех основных книг.

Пусть каждый обещает, что будет учить самое меньшее в течение двух лет, если только этому не помешает серьезная причина, о чем он должен заявить публично или перед экзаменаторами. И он не должен запятнать себя никаким бесчестным поступком.

Когда кто-нибудь подготовится к тому, чтобы учить, он должен быть проэкзаменован согласно форме, которая содержится в решении господина епископа Парижа... Сдавшие экзамен должны преподавать в обычных школах книги Аристотеля по старой и новой диалектике. Никто не должен учить по книгам Аристотеля «Метафизика» и по философии природы или читать «Суммы.» по этим книгам.

Никто не должен устраивать пирушек. на собраниях магистров и диспутах мальчиков и юношей. Но каждый может приглашать к себе друзей и сотоварищей, так чтобы их не было очень много. Подношения одежды или других вещей, как это повелось, или даже больше, мы всячески поощряем.

Никто из магистров, обучающих свободным искусствам, не должен иметь больше одной мантии черного цвета и спускающейся до пят. Никто не может носить под мантией туфли с отделкой или удлиненными носками.

Если скончается магистр искусств или теологии (богословия), все магистры должны бодрствовать всю ночь. Каждый из них сам лично читает Псалтырь или обеспечивает другим способом его чтение. Каждый должен присутствовать в церкви.

Каждый магистр должен иметь право суда относительно своих учеников.

Никто не получает разрешения учить от канцлера или другого лица за деньги, или путем обещания, или путем какого-либо другого соглашения.

В отношении теологов (богословов) мы повелеваем, что никто в Париже не может обучать теологии (богословию), если он не достиг тридцати пяти лет, не обучался в течение восьми лет и не прослушал всех необходимых книг.

Никто не допускается в Париже к обучению или к выступлениям с проповедью, если не является человеком достойной жизни и достаточно осведомленным в своей науке. Никто в Париже не может считаться студентом, если он не имеет определенного учителя.

1. Объясните, почему именно папский легат регулирует деятельность парижского университета. 2. В какие стороны жизни студентов вмешивается легат? Чем это было обусловлено? 3. Выскажите предположение о том, какие нарушения допускали студенты.

6. Сделайте вывод согласно цели занятия.

Обобщение по разделу IV «Материальный и духовный мир европейского Средневековья»

1. Назовите причины и последствия христианизации Европы.

2. Определите хронологическую последовательность ключевых событий истории христианской церкви в Европе.

3. Объясните значение понятий и терминов: «еретик», «инквизиция», «Возрождение», «гуманизм», «теология», «схоластика», «алхимия».

4. Составьте исторический портрет на выбор: Алкуин, Пьер Абеляр, Фома Аквинский, Данте Алигьери, Иоганн Гутенберг, Франческо Петрарка, Сандро Боттичелли, Джованни Боккаччо.

5. Приведите примеры могущества католической церкви в XII— XIII вв.

6. Выполните задания по исторической карте:

1) проведите границу раздела христианского мира между католиками и православными;

2) назовите земли, за которые боролись христиане и мусульмане в Средние века;

3) назовите регионы Европы, охваченные массовыми движениями еретиков.

7. Составьте подробное описание одного из памятников средневековой культуры. 9 10 11

8. Заполните таблицу «Культура Средневековья» (в тетради).

9. Между восточной и западной христианскими церквями с самого начала существовали отличия. Почему со временем они продолжали накапливаться и в 1054 г. привели к расколу?

10. Объясните, почему папа римский стремился создать собственное государство, если он и так был главой всех христиан-католиков.

11. Объясните, почему колонны для храма в Аахене, который был построен во времена Карла Великого, пришлось везти из Италии.

Тестовые задания для тематического контроля по разделу IV «Материальный и духовный мир европейского Средневековья»

1. Назовите регион, ставший центром ереси катаров.

А Северная Германия

Б Восточная Англия

В Южная Франция

Г Южная Италия

2. Власть папы римского достигла вершины своего могущества в

А V—IX вв.

Б X—XII вв.

В XII—XIII вв.

Г XIV—XV вв.

3. На каком языке велось богослужение в католических храмах?

А древнегреческий

Б латынь

В национальные языки

Г арабский

4. Изобретение, приведенное на иллюстрации, связывают с деятельностью

А Пьера Абеляра

Б Роджера Бэкона

В Иоганна Гутенберга

Г Льва Математика

5. Наибольшее влияние на развитие средневековой культуры в Западной Европе оказала

А христианская церковь

Б светская власть

В народная культура

Г культурное влияние Востока

6. Возрождение античной культуры при дворе франкских королей называют

А Меровингским

Б Каролингским

В Капетингским

Г Вельфским

7. Поисками «философского камня» в Средние века занимались

А алхимики

Б инквизиторы

В схоласты

Г жонглеры

8. Странствующих студентов-школяров, которые бродили по Европе в поисках знаний и создали отдельный пласт средневековой культуры, называли

А трубадурами

Б миннезингерами

В вагантами

Г скальдами

9. Средневековая философия, целью которой было научно обосновать религиозное мировоззрение, называлась

А алхимия

Б инвеститура

В схоластика

Г индульгенция

10. Какой из изображенных храмов построен в готическом стиле?

11. Главным украшением готических храмов были

А витражи и скульптуры

Б картины и идолы

В иконы и фрески

Г орнаменты и вязь

12. Иллюстрацией к какому произведению может послужить картина, изображенная на рисунке?

А «Декамерон» Джованни Боккаччо

Б «Божественная комедия» Данте Алигьери

В «Введение в теологию» Пьера Абеляра

Г «Книга песен» Франческо Петрарки

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація