Войти
Закрыть

Подведём итоги. Одноклеточные организмы. Переход к многоклеточности

6 Клас , Биология 6 класс Костиков

 

Подведём итоги

1. Мы узнали, что помимо растений, животных и грибов, нас окружают ещё два мира живых организмов: мир прокариот (бактерий и цианопрокариот) и мир одноклеточных эукариот (в первую очередь, одноклеточных животноподобных организмов и водорослей). Они обычно не заметны без увеличительных приборов, но находятся почти всюду.

2. Мы выяснили, что клетки живых организмов по строению делятся на прокариотические и эукариотические.

3. На примере бактерий, одноклеточных животноподобных организмов и водорослей мы убедились, что всем живым организмам для роста необходимо получать из внешней среды вещества (питаться) и энергию. Мы расширили свои представления о способах питания и источниках получения энергии и запомнили, что:

- питание бывает автотрофным и гетеротрофным. Автотрофы (цианопрокариоты и водоросли) и гетеротрофы (большая часть бактерии и одноклеточных животноподобных организмов) известны как среди прокариот, так и среди одноклеточных эукариот;

- гетеротрофное питание может осуществляться путём всасывания растворённых простых органических веществ или захвата твёрдых частиц еды — фаготрофно;

- энергию живые организмы могут получать:

  • а) непосредственно из света;
  • б) из энергетически богатых неорганических соединений;
  • в) расщепляя энергетически богатые органические соединения.

- получение энергии благодаря расщеплению органических соединений может осуществляться как при участии кислорода (дыхание), так и без его участия (брожение).

«Нет» в скобках значит: как правило — нет, но известны исключения.

4. Мы познакомились с двумя способами размножения одноклеточных организмов: бесполым (деление клетки пополам, размножение при помощи спор) и половым.

5. Мы узнали, что при половом размножении благодаря половому процессу между материнскими клетками происходит обмен наследственной информацией. При бесполом размножении такого обмена не происходит, поскольку оно осуществляется без полового процесса.

6. Мы получили представление о разнообразии прокариот и одноклеточных эукариот и можем привести примеры одноклеточных автотрофных и гетеротрофных, полезных и вредных организмов, а также охарактеризовать их значение в природе и жизни человека.

7. Мы запомнили, что большинство бактерии и одноклеточных эукариот являются организмами полезными; однако относительно небольшая группа болезнетворных бактерий и одноклеточных животноподобных организмов может представлять угрозу для здоровья и жизни человека.

Знаю — умею

• Я знаю, чем отличаются два основных типа клеток живых организмов — прокариотический и эукариотический, и умею эти типы определять по изображениям или микрофотографиям.

• Я знаю, откуда на планете появился кислород, кто очищает планету от остатков отмерших организмов, и умею объяснить, почему и как именно это происходит.

• Я знаю, какие бактерии защищают мой организм, и умею с их помощью защищать своё здоровье.

• Я знаю, почему условно опасные бактерии и дизентерийная амёба вызывают болезни, и умею помогать своему организму их контролировать.

• Я знаю, зачем следует придерживаться правил гигиены и здорового образа жизни, и умею это делать.

• Я знаю источники и переносчиков особо опасных бактериальных заболеваний и умею избегать угроз таких инфекций.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Биология 6 класс Костиков", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду