Войти
Закрыть

Обобщающие задания к теме «Надорганизменные биологические системы»

9 Клас , Биология 9 класс Задорожный (новая программа)

 

Обобщающие задания к теме «Надорганизменные биологические системы»

В заданиях 1-12 выберите один правильный ответ.

1. Совокупность живых организмов, населяющих конкретное местообитание и образующее с ним единое целое, — это:

а) вид

б) популяция

в) экосистема

г) биоценоз

2. Морской экосистемой является:

а) тайга

б) эстуарий

в) болото

г) тундра

3. Пресноводной экосистемой является:

а) тайга

б) эстуарий

в) болото

г) риф

4. Наземной экосистемой является:

а) риф

б) эстуарий

в) болото

г) тундра

5. Ярус широколиственного леса, к которому относятся старые дубы:

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

6. В экосистеме леса продуцентом является:

а) мухомор

б) мышь

в) липа

г) лиса

7. Опенок осенний, паразитирующий на сосновых деревьях, является:

а) продуцентом

б) редуцентом

в) консументом I порядка

г) консументом II порядка

8. Вешенка обыкновенная, разрушающая древесину мертвых тополей, является:

а) продуцентом

б) редуцентом

в) консументом I порядка

г) консументом II порядка

9. Абиотическим фактором для мыши, обитающей в широколиственном лесу, является:

а) лиса

б) температура воздуха

в) другая мышь того же вида

г) клещ

10. Примером хищничества является взаимодействие между:

а) мышью и клещом

б) муравьями и тлей

в) мышью и совой

г) двумя мышами одного вида

11. Примером мутуализма является взаимодействие между:

а) мышью и клещом

б) мышью и совой

в) двумя мышами одного вида

г) муравьями и тлей

12. Примером конкуренции является взаимодействие между:

а) мышью и клещом

б) двумя мышами одного вида

в) мышью и совой

г) муравьями и тлей

13. Напишите названия компонентов биосферы, к которым относятся указанные списки объектов.

14. Установите соответствие между экосистемами и группами, к которым они относятся.

Экосистемы

1 пшеничное поле

2 пустыня

3 Черное море

4 огород

5 тундра

6 ферма по выращиванию мидий

Группы

а) искусственные экосистемы

б) природные экосистемы

15. Объясните, почему охрана природных группировок важна для сохранения биосферы.

16. Сформулируйте и обоснуйте правила, которые вы будете соблюдать для сохранения окружающей среды.

Проверьте свои знания по теме «Надорганизменные биологические системы».

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Биология 9 класс Задорожный (новая программа)", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація