Введение 8 класс Гисем, Мартынюк
- 24-03-2022, 02:53
- 483
8 Клас , Всемирная история 8 класс Гисем, Мартынюк
Введение
1. Что изучает наука «история»? 2. Какие периоды всемирной истории вы изучали в предыдущих классах? 3. Какими были особенности развития человечества в Средние века?
В этом году вы продолжите изучать историю человечества. В предыдущих классах вы познакомились с историей Древнего мира и Средних веков.
В 8 классе вы приступите к изучению истории Нового времени. Условно его можно разделить на две части. Первый период называют ранним Новым временем, или эпохой Раннего модерна (конец XV — первая половина XVII в.). Определяющими для этого времени событиями стали Великие географические открытия, Возрождение, Реформация и Контрреформация.
Второй период Новой истории — Новое время (вторая половина ХVII — XVIII в.) — познакомит вас с эпохой, которая проходила под знаком Просвещения.
В следующем году вы закончите изучать историю Нового времени, познакомившись с событиями ее второго периода.
• Периодизация всемирной истории
История Нового времени — период всемирной истории между историей Средних веков и историей Новейшего времени. Понятие «Новое время» первыми начали употреблять в XV в. итальянские мыслители, противопоставляя тем самым себя минувшим эпохам и подчеркивая, что в истории Европы начался новый период.
Великие географические открытия послужили стимулом к далеко идущим изменениям. Тысячи людей из европейских стран отправились к новым землям в поисках богатства и славы, новых территорий. Так, благодаря этим событиям западноевропейская цивилизация вышла за пределы Европы, распространив свое влияние на Америку, Африку и Азию, существенно изменив жизнь их народов. Заметно изменилась и жизнь в самой Европе.
Значительные перемены в мировоззрении людей начались в эпоху Возрождения. В это время формировалось осознание того, что человек является наивысшей ценностью, имеет право на всестороннее гармоничное развитие и реализацию своих способностей.
Католическая церковь, служившая основой старого европейского общества, становилась все большей преградой на пути формирования новых порядков. Ощутимый удар ей нанесли Великие географические открытия, в результате которых была поставлена под сомнение истинность взглядов на устройство мира, распространяемых церковью. Человечество впервые осознало, что мир не заканчивается на берегу моря или океана. За ними существуют континенты, на которых также живут люди, и все они являются представителями единого сообщества на планете.
Движение за переосмысление роли католической церкви в обществе получило название Реформация. (Об изменениях, произошедших в Европе в результате Великих географических открытий, развитии Возрождения и Реформации вы узнаете после изучения соответствующих тем.)
Старое общество, опиравшееся на традиции и обычаи, постепенно разрушалось, все больше представителей новой европейской цивилизации начало руководствоваться здравым смыслом и собственным умом. Изменялось и государственное устройство стран Европы: сословную монархию сменяла абсолютная. Абсолютизм стал той формой государственного устройства, которая больше отвечала интересам новых социальных слоев. Одновременно в обществе зрело понимание того, что власть должна служить обществу, защищать интересы и права каждого человека. Народы все глубже осознавали свою национальную принадлежность. Стало очевидным, что создать лучшие условия для развития своей нации можно лишь в собственном государстве.
Основными центрами формирования нового общества стали страны Западной Европы — Италия, Англия, Нидерланды, Франция, Германия. Именно здесь зарождались новые идеалы и общественно-политические движения, менялись формы государственного устройства, формировались рыночные отношения и появлялись новые социальные слои. Разрушались старые традиционные общества, базирующиеся на натуральном аграрно-ремесленном хозяйстве.
Идеи Просвещения, возникшие во второй половине XVII в. в Англии, свидетельствовали о начале нового периода европейской истории. В это время получили распространение взгляды, направленные против абсолютизма, провозглашалась необходимость обеспечения государством каждому человеку свободы вероисповедания, равных гражданских и политических свобод.
Страны Востока в конце XV — XVIII в. развивались иначе, чем Европа. Здесь по-прежнему сохранялись аграрно-ремесленные общества, поэтому цивилизации стран Востока ученые называют традиционными. В это время усилилось влияние новой европейской цивилизации на страны Востока. Последние, не имея сил противостоять ему, превратились в зависимые от Запада страны.
Таким образом, эпоха конца XV — XVIII в. стала для стран Запада периодом формирования и динамичного развития новой европейской цивилизации, а для стран Востока — временем замедления темпов развития, сохранения традиционных аграрно-ремесленных цивилизаций.
Выводы
В 8 классе вы будете изучать новый период всемирной истории — период Нового времени, охватывающий события с конца XV до конца XVIII в.
Определяющими событиями этого периода, который называют ранним Новым временем (эпохой Раннего модерна), стали Великие географические открытия, Возрождение, Реформация и Контрреформация. Вторая половина XVII — XVIII в. прошли под знаком Просвещения.
Вопросы и задания
1. Как называется период всемирной истории, изучаемый в 8 классе?
2. На какие периоды делится история Нового времени? Укажите их хронологические рамки. 3. Какие события считаются определяющими для Новой истории? 4. Одинаково ли развивались страны Европы и Востока в конце XV—XVIII в.?
5. Охарактеризуйте главные особенности развития стран Европы в Новое время. 6. Как развивалось общество стран Востока в этот период?
7. Покажите на карте атласа территорию и столицы стран Западной Европы, ставших центрами формирования нового общества в раннее Новое время.
8. Разделяете ли вы мнение о том, что каждый из периодов всемирной истории был для человечества новым шагом на пути его поступательного развития? Дайте развернутый ответ, используя материал из истории Древнего мира и Средних веков.
Коментарі (0)