Войти
Закрыть

Практические работы

7 Клас , Биология 7 класс Запорожец, Черевань, Воронцова

 

Практические работы

Практическая работа № 1

Тема. Выявление примеров приспособления к образу жизни у насекомых.

Цель: выявить примеры приспособления к образу жизни у насекомых в особенностях их строения.

Оборудование и материалы: коллекции насекомых, таблицы, фотографии, слайды.

Ход работы

1. Рассмотрите представителей насекомых.

Презентация 5

2. Определите форму и цвет тела, строение и число крыльев, тип ротового аппарата.

Результаты работы занесите в таблицу.

Приспособление насекомых к образу жизни

Сделайте вывод, ответив на вопрос.

С чем связано наличие общих и различных черт у разных представителей насекомых?

Практическая работа № 2

Тема. Выявления примеров приспособления к образу жизни у различных экологических групп птиц.

Цель: выявить примеры приспособления к образу жизни у различных экологических групп птиц.

Оборудование и материалы: чучела птиц, таблицы, фотографии, слайды.

Ход работы

1. Рассмотрите представленные виды птиц.

Презентация 6

2. Определите особенности их строения: размеры, длину ног, шеи, форму клюва, число и расположение пальцев на ногах, наличие или отсутствие перепонок между пальцами.

Результаты работы занесите в таблицу.

Приспособление птиц к образу жизни

Сделайте вывод, ответив на вопрос.

С чем связано наличие общих и различных черт у представителей различных экологических групп птиц?

Практическая работа № 3

Тема. Определение особенностей внешнего строения позвоночных животных в связи с приспособлением к разным условиям существования.

Цель: ознакомиться с особенностями внешнего строения позвоночных животных в связи с приспособлением к разным условиям существования.

Оборудование и материалы: муляжи, влажные препараты, скелеты, изображения, фотографии представителей рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих.

Ход работы

1. Рассмотрите представленные виды позвоночных животных. Определите среду их обитания, особенности покровов, отделы тела, органы движения.

Презентация 7

2. Результаты наблюдения занесите в таблицу.

Особенности внешнего строения позвоночных животных в соответствии со средой обитания

Сделайте вывод, ответив на вопрос.

Как связаны особенности внешнего строения позвоночных животных со средой их обитания?

Практическая работа № 4

Тема. Сравнение строения кровеносной системы позвоночных животных.

Цель: сравнить строение кровеносной системы позвоночных животных.

Оборудование и материалы: схемы строения кровеносной системы рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих.

Ход работы

1. Рассмотрите представленные схемы кровеносных систем позвоночных животных. Определите, сколько в каждой из них кругов кровообращения.

Презентация 8

2. Сколько камер у сердца в каждой схеме? Как они называются?

3. Какую кровь получает головной мозг — артериальную или венозную?

4. Какую кровь получают органы и ткани — артериальную или венозную?

5. Результаты занесите в таблицу.

Особенности кровеносной системы позвоночных животных

Сделайте вывод, ответив на вопрос.

Как связаны особенности строения кровеносной системы и уровень обмена веществ?

Практическая работа № 5

Тема. Сравнение строения скелетов позвоночных животных.

Цель: изучить особенности строения скелетов позвоночных животных на примере амфибий, рыб, птиц.

Оборудование и материалы: скелеты рыб, лягушек или других амфибий, птиц, млекопитающих; таблицы.

Ход работы

1. Рассмотрите скелеты позвоночных животных. Найдите отделы скелета: голову, туловище, конечности, пояса конечностей, грудную клетку.

Презентация 9

2. Рассмотрите отделы скелетов животных. Заполните таблицу.

Отделы позвоночника у рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих

3. У каких животных нет ребер?

4. Рассмотрите скелет свободных передних конечностей. Назовите кости, которые к ним относятся. Обратите внимание на подвижное соединение костей передних конечностей. Какое это имеет значение для животных?

5. Рассмотрите скелет птицы. Найдите отделы скелета: череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и кости свободных конечностей. Найдите и опишите киль. Какова его роль?

6. Какие отделы позвоночника позвоночных животных неподвижны? Объясните, какое это имеет значение.

Сделайте вывод, ответив на вопрос.

Каковы особенности строения скелета рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц? С чем они связаны?

Практическая работа № 6

Тема. Сравнение строения головного мозга позвоночных животных.

Цель: изучить особенности строения головного мозга позвоночных животных на примере рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих.

Оборудование и материалы: муляжи и таблицы строения головного мозга позвоночных животных (рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих), влажные препараты.

Ход работы

1. Рассмотрите муляжи, таблицы, влажные препараты головного мозга позвоночных животных.

Презентация 10

Укажите найденные отделы головного мозга.

2. Сравните строение головного мозга позвоночных животных (обратите внимание на преобладающее развитие того или иного отдела). Заполните таблицу.

Строение головного мозга позвоночных животных

Сделайте вывод, ответив на вопросы.

Какие особенности строения головного мозга характерны для рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих? С чем они связаны?

Практическая работа № 7

Тема. Определение форм поведения животных (или типов сообществ) (по видеоматериалам или описанию).

Цель: научиться определять направленность поведения животных по результатам наблюдений.

Оборудование и материалы: видеоматериалы, таблицы, дополнительная литература.

Ход работы

1. Просмотрите видеоматериалы. Определите животных, поведение которых зафиксировано на видео.

Видео «Поведение животных»

2. Выделите повторяющиеся проявления поведения животных (кормление, забота о потомстве, чистка перьев и т. д.).

3. Заполните таблицу.

Формы поведения животных

Сделайте вывод, ответив на вопросы.

Что такое поведение? Какие направленности поведения вы знаете? Какую направленность имеет поведение, которое вы увидели? Почему вы так решили?

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Биология 7 класс Запорожец, Черевань, Воронцова", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація