Войти
Закрыть

Обобщение по разделу III «Европейское общество и государства в X—XV вв.»

7 Клас , Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк

 

Обобщение по разделу III «Европейское общество и государства в X—XV вв.»

1. Составьте рассказ об одной из битв: при Слёйсе, при Азенкуре, при Пуатье, при Креси.

2. Составьте исторический портрет одного из выдающихся исторических деятелей: Филипп II Август, Филипп IV Красивый, Жанна д’Арк, Людовик XI, Ричард I Львиное Сердце, Генрих II Плантагенет, Альфред Великий, Вильгельм Завоеватель, Оттон I, Фридрих I Барбаросса, Фридрих II Штауфен.

3. Дайте определение понятий и терминов: «викинги», «эпоха норманнов», «феодальная раздробленность», «парламент», «Генеральные штаты», «республика», «гражданская война», «сословно-представительная монархия», «централизованное государство», «регент», «дофин», «крестовые походы», «духовно-рыцарские ордена», «парламент», «кортесы», «сейм», «Реконкиста», «Столетняя война», «Золотая булла».

4. Выполните задания по исторической карте: 1) укажите направления походов викингов и назовите основанные ими государства; 2) покажите государства, возникшие в Северной Европе в Средние века; 3) обведите границы Священной Римской империи и определите: а) основное направление походов императоров; б) территории, которые подверглись немецкому «натиску на Восток»; 4) обозначьте места основных событий Столетней войны; 5) определите территории, которыми владели французские короли до и после войны.

5. Объясните, почему французский король оказался слабее некоторых герцогов и даже графов.

6. Составьте перечень всех вторжений, которым подверглись Британские острова начиная с римлян. В общих чертах определите, что принесло или забрало каждое новое вторжение.

7. Выскажите свою точку зрения о характере и значении Столетней войны для ее участников и в целом для европейской истории.

8. В чем вы видите подвиг Жанны д’Арк? Какова ее роль в истории Франции?

9. Что общего в крестовых походах в Палестину, Реконкисте и «натиске на Восток»?

10. Как складывались отношения между римскими папами и королями европейских государств в XI—XV вв.?

Тестовые задания для тематического контроля по разделу III «Европейское общество и государства в X—XV вв.»

1. В период правления какого короля Франции возник орган сословного представительства — Генеральные штаты?

А Филипп II Август

Б Филипп IV Красивый

В Людовик IX Святой

Г Людовик VI Толстый

2. Укажите имя первого норманнского короля Англии.

А Альфред Великий

Б Эдуард Исповедник

В Гаральд

Г Вильгельм Завоеватель

3. Когда бароны заставили английского короля подписать «Великую хартию вольностей»?

А 1215 г.

Б 1265 г.

В 1302 г.

Г 1337 г.

4. Выражение «хождение в Каноссу» возникло после конфликта Папы Римского Григория VII с императором

А Генрихом IV

Б Фридрихом I

В Оттоном I

Г Фридрихом II

5. Что способствовало установлению территориальной раздробленности Священной Римской империи?

А неудачи императоров в крестовых походах в Палестину

Б крах политики «натиска на Восток»

В поражение итальянской политики императоров

Г потеря владений в войнах с Францией

6. Орган сословного представительства в Священной Римской империи назывался

А парламент

Б Генеральные штаты

В рейхстаг

Г конклав

7. На Пиренейском полуострове арабов называли

А мамлюками

Б сарацинами

В сельджуками

Г маврами

8. О составляющей какого процесса идет речь в отрывке из источника:

«В этот [1085] год собрал король Альфонсо большое войско... и начал осаду города. Мавры хорошо укрепили Толедо... Но скопилось в Толедо множество людей, и иссякли припасы, и пришлось маврам сдать город.»?

А Реконкиста

Б борьба с еретиками

В «натиск на Восток»

Г коммунальное движение

9. Главный источник доходов итальянских городских республик Генуя и Венеция — это

А ремёсла

Б международная торговля

В военные победы Г золотые рудники

10. Средневековые миниатюры иллюстрируют события

А Столетней воины

Б нормандского завоевания Англии

В походов Карла Великого

Г немецкого «натиска на Восток»

11. Кто обратился со следующим посланием к английскому королю? «Вы, король Англии, и вы, герцог Бедфорд, именующий себя

регентом французского королевства... окажите справедливость Королю Неба: отдайте деве... ключи от всех добрых городов, которые вы взяли и подвергли насилию во Франции... И вы все. находящиеся перед Орлеаном, уходите... в свои страны, а не сделаете так, ждите вестей от девы, которая скоро придет к вам, к вашему великому горю. Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной, и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею. Я послана сюда Богом, Небесным Королем, как Его заместительница, чтобы выгнать вас из всей Франции.»

А Уот Тайлер

Б Жанна д’Арк

В Робин Гуд

Г Томас Бекет

12. Битва при Гастингсе решила дальнейшую судьбу

А Германии

Б Англии

В Франции

Г Италии

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація