Обобщение знаний по разделу I «Великие географические открытия и становление капиталистических отношений»
- 26-03-2022, 01:39
- 499
8 Клас , Всемирная история 8 класс Гисем, Мартынюк
§ 5. Практическое занятие
«Последствия Великих географических открытий для истории человечества» / «Цивилизации доколумбовой Америки» (по выбору учителя)
Цель (определяется по выбранной теме):
1) определить последствия Великих географических открытий;
2) выяснить особенности цивилизаций доколумбовой Америки.
Задание к практическому занятию: подготовить сообщение по теме, указанной учителем, в соответствии с содержанием занятия.
Вопросы и задания для работы на практическом занятии
1. Объединитесь в небольшие группы и обсудите содержание своих сообщений.
2. Представьте ученикам класса результаты работы своей группы.
3. Сделайте вывод в соответствии с целью работы.
Обобщение знаний по разделу I
«Великие географические открытия и становление капиталистических отношений»
1. Составьте перечень событий, которые вы считаете самыми важными для развития западноевропейского общества того времени. Обоснуйте свой выбор.
2. Объясните значение понятий и терминов: «Великие географические открытия», «Конкиста», «колониальная империя», «встреча цивилизаций», «революция цен», «мануфактура», «капитализм», «буржуазия», «наемный рабочий».
3. Выполните задания по исторической карте:
1) покажите направления путешествий европейцев в период Великих географических открытий и назовите их результаты;
2) покажите колониальные владения европейских государств в Новом Свете;
3) сравните земли и моря, известные народам Старого Света до и после эпохи Великих географических открытий.
4. Кто из исторических деятелей, по-вашему, оказал наибольшее влияние на развитие европейского общества того времени? Объясните свою точку зрения.
5. Выскажите собственное мнение о предпосылках, причинах и влиянии Великих географических открытий на развитие европейского общества.
6. Определите характерные особенности материального мира и повседневной жизни человека раннего Нового времени.
7. Сравните средневековое общество эпохи развитого Средневековья и капиталистическое общество эпохи Раннего модерна в странах Западной Европы. Заполните таблицу (в тетради).
Тестовые задания по разделу I
«Великие географические открытия и становление капиталистических отношений»
1. Какой мореплаватель в 1486 г., плывя вдоль западного побережья Африки, сумел достичь ее южного края?
А Бартоломеу Диаш
Б Христофор Колумб
В Васко да Гама
Г Фернан Магеллан
2. В каком году была открыта Америка?
А 1490 г.
Б 1492 г.
В 1498 г.
Г 1510 г.
3. Кто совершил первое в истории кругосветное путешествие?
А Бартоломеу Диаш
Б Христофор Колумб
В Васко да Гама
Г Фернан Магеллан
4. Завоевание государства какого из индейских народов начал в 1519 г. Э. Кортес?
А ацтеков
Б майя
В инков
Г чибча
5. Завоевание государства какого из индейских народов начал в 1531 г. Ф. Писарро?
А ацтеков
Б майя
В инков
Г чибча
6. Какое европейское государство в конце XVI в. больше всех пострадало от «революции цен»?
А Англия
Б Франция
В Испания
Г Нидерланды
7. Какое европейское государство в XVI в. стало главным европейским производителем и поставщиком кокса?
А Англия
Б Франция
В Испания
Г Нидерланды
8. Что научились использовать как источник энергии в промышленности Нидерландов в первой половине XVI в.?
А солнце
Б воду
В ветер
Г пар
9. Что из перечисленного является признаком мануфактуры?
А постоянное использование машин и механизмов
Б разделение труда между рабочими
В использование труда учеников и подмастерьев
Г участие владельца предприятия в производстве
10. Какой город Европы в XVI — первой половине XVII в. был самым большим по численности населения?
А Лондон
Б Амстердам
В Париж
Г Рим
11. Какая из европейских стран того времени насчитывала около 300 городов?
А Германия
Б Испания
В Италия
Г Нидерланды
12. Какой была средняя продолжительность жизни в раннее Новое время?
А 30—35 лет
Б 40—45 лет
В 50—55 лет
Г 60—65 лет
Коментарі (0)