Экскурсии
- 16-12-2021, 14:32
- 356
7 Клас , Биология 7 класс Запорожец, Черевань, Воронцова
Экскурсии
Экскурсия № 1
Тема. Многообразие животных своего края.
Цель: расширить знание учеников о животном мире; ознакомить с представителями животного мира, обитающими в их ближайшем окружении; совершенствовать умение проводить наблюдения в природе; учить применять полученные знания на практике; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: блокноты, карандаши, фотоаппарат, бинокль, определители животных, птичьих гнезд и т. п.
Проведение экскурсии
I. Получите задание у учителя.
II. Выполните задание в соответствии с инструкционной карточкой.
Инструкционная карточка
1. Найдите муравейник, опишите его строение, определите его размеры. Выясните количество муравьиных троп, куда они ведут, их длину. Отследите, что муравьи несут в гнездо. Сделайте вывод, чем питаются муравьи, каково их значение в природе.
2. Рассмотрите растения вашего участка, отметьте наличие или отсутствие повреждений растений животными. Сделайте предположение о том, какие животные могут причинять вред растениям.
3. Найдите гнезда птиц, опишите их форму. Установите, из какого строительного материала изготовлены гнезда. Установите по определителю, кому принадлежат найденные вами гнезда.
4. Прислушайтесь к окружающим звукам и выделите из них голоса птиц. Установите, каким птицам они принадлежат. Сделайте вывод о количестве птиц на выделенном вам участке, их многообразии.
5. Найдите в лесу норы млекопитающих. Измерьте их диаметр и определите, кому они принадлежат. Выясните, есть ли рядом с норами следы этих животных. Сделайте вывод о значении этих животных.
III. Подготовьте отчет о проделанной работе.
Экскурсия № 2
Тема. Приспособление растений и животных к совместной жизни в природном сообществе.
Цель: расширить знания о приспособлении организмов к совместной жизни в природном сообществе; развивать у учеников умение проводить наблюдения в природе, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: блокноты, карандаши, фотоаппарат, сачок, бинокль, определители растений и животных.
Проведение экскурсии
I. Получите задание у учителя.
II. Выполните задание в соответствии с инструкционной карточкой.
Инструкционная карточка
1. Определите растения на выделенном вам участке. Укажите, каких растений больше всего.
2. Опишите состав ярусов и выявите экологически равноценные растения в каждом ярусе по отдельности и в разных ярусах.
3. Найдите животных или результаты их деятельности на поверхности почвы. Определите виды этих животных.
4. С помощью сачка попробуйте поймать насекомых, которые летают вокруг. Рассмотрите их строение и окраску. Установите виды насекомых по определителю.
5. Понаблюдайте за птицами в бинокль. Установите, какие их виды характерны для вашей местности.
6. Установите особенности приспособления организмов к условиям среды.
7. Какие приспособления есть у животных и растений для совместной жизни в этой экосистеме?
III. Подготовьте отчет о проделанной работе.
Коментарі (0)