Войти
Закрыть

Биология 7 класс Соболь

7 Клас

 

Вступление

§ 1. Животные и их особенности

§ 2. Животные и их жизнедеятельность

§ 3. Животные и их строение

§ 4. Основные отличия животных от растений и грибов

Обобщение темы «Введение»

Тема 1. Разнообразие животных

§ 5. Животные, их классификация и значение

§ 6. Животные, их разнообразие и распространение

§ 7. Кишечнополостные, их особенности и среда обитания

§ 8. Стрекающие, их разнообразие и значение

§ 9. Кольчатые черви, особенности их строения

§ 10. Кольчатые черви, особенности их жизнедеятельности и распространения

§ 11. Кольчатые черви, их разнообразие и значение

§ 12. Членистоногие, их особенности и разнообразие

§ 13. Ракообразные, их особенности

§ 14. Ракообразные, их разнообразие и значение

§ 15. Паукообразные, их особенности

§ 16. Паукообразные, их разнообразие и значение

§ 17. Насекомые, особенности их строения

§ 18. Насекомые, особенности их образа жизни

§ 19. Насекомые, их разнообразие и значение

§ 20. Моллюски, их особенности

§ 21. Моллюски, их разнообразие и значение

§ 22. Паразитические беспозвоночные животные

§ 23. Хордовые, их особенности и разнообразие

§ 24. Рыбы, их особенности

§ 25. Рыбы, их разнообразие и значение

§ 26. Амфибии, их особенности

§ 27. Амфибии, их разнообразие и значение

§ 28. Рептилии, их особенности

§ 29. Рептилии, их разнообразие и значение

§ 30. Птицы, их особенности

§ 31. Птицы, их размножение, разнообразие и значение

§ 32. Млекопитающие, их особенности

§ 33. Млекопитающие, их разнообразие и значение

Обобщение темы «Разнообразие животных»

Тема 2. Процессы жизнедеятельности животных

§ 34. Питание животных

§ 35. Пищеварение животных

§ 36. Дыхание животных

§ 37. Транспортирование веществ у животных

§ 38. Выделение у животных

§ 39. Опора животного

§ 40. Движение животных

§ 41. Покровы тела животных

§ 42. Раздражимость животных

§ 43. Регуляция функций организма животных. Нервная система

§ 44. Размножение животных

§ 45. Индивидуальное развитие животных

§ 46. Продолжительность жизни, рост животных

Обобщение темы «Процессы жизнедеятельности животных»

Тема 3. Поведение животных

§ 47. Поведение животных

§ 48. Поведенческие реакции животных

§ 49. Врождённое поведение животных

§ 50. Приобретённое поведение животных

§ 51. Элементарная рассудочная деятельность животных

§ 52. Индивидуальное поведение животных

§ 53. Репродуктивное поведение животных

§ 54. Социальное поведение животных

§ 55. Территориальное поведение животных

§ 56. Эволюция поведения животных

Обобщение темы «Поведение животных»

Тема 4. Организмы и среда обитания

§ 57. Организмы и среда обитания

§ 58. Организмы и факторы неживой природы

§ 59. Организмы и факторы живой природы

§ 60. Организмы и экосистемы

§ 61. Влияние человека и его деятельности на организмы

§ 62. Охрана природы

Обобщение темы «Организмы и среда обитания»

Обобщение курса

Словарь основных понятий

Приложения

 

 

Скачать учебник с Биологии 7 класс Соболь

 

7_klas_biologija_sobol_2015_ros.pdf [15.07 Mb] (cкачиваний: 3)
 

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ?

Учебник, который вы держите в руках, познакомит вас с разнообразным, впечатляющим, поучительным миром животных. Вы узнаете об особенностях их жизнедеятельности, строения, поведения, об их многообразии, взаимосвязи между собой и другими организмами, о влиянии природы на них и об изменении природы под влиянием животных. Этот учебник даст вам не только новые знания, но и поможет освоить новые способы деятельности и создавать собственные образовательные продукты.

Материал учебника разделён на темы и отдельные параграфы. Каждый параграф состоит из таких основных частей.

Вводная часть содержит цитату или высказывание, рубрики «Основные понятия и ключевые термины», «Вспомните!», «Знакомьтесь», «В мире интересного», «Новости науки», «Подумайте» и иллюстративные задания, вводные упражнения, классические эксперименты для формирования мотивации обучения. В этой части есть задачи, цветные иллюстрации, сведения о животных, рекордах животного мира, а также кроссворды и т. п. И всё это - для развития вашего интереса и стимулирования деятельности.

«СОДЕРЖАНИЕ» включает материал, направленный на организацию усвоения и формирования знаний, умений, навыков, способов деятельности, ваших отношений и убеждений. Учитель объясняет, показывает, иллюстрирует, учит называть, приводить примеры, распознавать, характеризовать, описывать, но делает всё это обязательно вместе с вами. В «Содержании» крупным шрифтом синего цвета выделены ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, организующие важнейшую информацию, а мелким - ключевые термины, которые обобщают какую-то часть информации. Основные понятия и ключевые термины являются обязательными для запоминания в отличие от понятий, представленных курсивом. С их помощью выделяются определения, названия видов, понятия, которые вы будете изучать позже. Материал «Содержания» состоит из разделов, к которым сформулированы вопросы, а завершает его обобщающий вывод. Иллюстративный аппарат учебника содержит рисунки, фотографии, таблицы, схемы, что помогает задействовать различные виды памяти.

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» содержит материал для формирования способов продуктивной деятельности, развития творческой активности и исследовательских умений, осуществления межпредметного сочетания знаний. Целью этой части параграфа являются укрепление, углубление, расширение знаний путём самостоятельного выполнения задач и создание собственных образовательных продуктов. К ним относятся мини-проекты, описания животных, рисунки, выводы, исследования, полученная информация, презентации, собственные рекомендации и др. Эта часть содержит темы мини-проектов, творческие задания, межпредметные задачи «Биология + ...» и т. п. Для формирования практических и исследовательских умений в рубрике «Учимся познавать» представлены инструктивные карточки практических работ и лабораторных исследований.

«РЕЗУЛЬТАТ» содержит задания для закрепления, контроля и коррекции знаний, самооценки учебной деятельности. Они подаются с постепенным усложнением, с указанием уровня их сложности и оценки в баллах.

После каждой темы приводится блок важнейшей информации, содержащий цитату, таблицу или схему, общий тематический вывод. Всё это представлено в рубрике «Обобщение темы». Для проверки качества усвоения материала темы в рубрике «Самоконтроль знаний» предлагаются новые и интересные для вас виды тестов: тестконструирование, тест-соотнесение, тест-применение, тест-обобщение, тест-оценивание.

С целью развития ваших познавательных умений и навыков в приложениях сформулированы правила-ориентиры использования таких методов исследования природы, как научное описание, наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и проектирование, правила формирования практических умений: выполнения рисунков в биологии, работы с ручной лупой и с микроскопом и определения названия животного.

Надеемся, что учебник позволит вам лучше понять сложный мир организмов и жизненных явлений и поможет сформировать богатый арсенал деятельностных возможностей для познания нового, красивого, полезного и поучительного, того, без чего жизнь человека скучна и неинтересна.

Искренне желаем вам успехов в учёбе и осуществлении собственных интеллектуальных открытий!


 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду