Тестовые задания к главе III, темы 2. Планета Земля как среда обитания организмов
- 1-02-2022, 04:48
- 345
5 Клас , Природоведение 5 класс Ярошенко, Бойко
Тестовые задания к главе III, темы 2. Планета Земля как среда обитания организмов
1. Какой ряд образован лишь названиями организмов?
- А петух, скала, камыш
- Б ландыш, оса, карась
- В кузнечик, Солнце, аист
- Г кукушка, бинокль, песок
2. Укажите ряд, в котором перечислены свойства организмов.
- А звук, блеск, питание
- Б объем, бинокль, песок
- В муха, Луна, лебедь
- Г рост, раздражимость, движение
3. Укажите наименьшую часть организма растения.
- А орган
- Б цветок
- В клетка
- Г листок
4. Что общего у дятла, косули, сыроежки, ели?
- А питаются растениями
- Б активно двигаются
- В живут в лесу
- Г образуют органические вещества из неорганических
5. Какое вещество необходимо растениям для дыхания?
- А вода
- Б кислород
- В хлорофилл
- Г углекислый газ
6. По какому признаку животные отличаются от растений?
- А дают потомство
- Б реагируют на раздражение
- В питаются готовыми органическими веществами
- Г образуют органические вещества из неорганических
7. Установите соответствие между грибами и группами, к которым они принадлежат.
Гриб
- 1 маслёнок
- 2 головня
- 3 мухомор
Группа грибов
- А паразиты
- Б ядовитые
- В съедобные
- Г одноклеточные
8. Какие организмы обеспечивают кислородом жителей нашей планеты?
- А грибы
- Б хищники
- В зелёные растения
- Г травоядные животные
9. Свет — важный фактор среды. Какое биологическое явление происходит только на свету?
- А движение
- Б дыхание
- В образование в растениях органических веществ из неорганических
- Г испарение воды
10. Установите соответствие между организмом и его приспособлением к холодному времени года.
Организм
- 1 ёж
- 2 аист
- 3 ива
Приспособление
- А сбрасывает листву
- Б впадает в спячку
- В улетает в тёплые края
- Г изменяет окраску меха
11. Укажите искусственную экосистему.
- А болото
- Б степь
- В сад
- Г лес
12. Одна из групп организмов в составе экосистемы называется производителями. Это:
- А бактерии
- Б грибы
- В животные
- Г растения
13. Укажите значение грибов в экосистеме.
- А разрушают горные породы
- Б образуют органические вещества
- В служат кормом для зверей
- Г выделяют кислород
14. Какие особенности животных леса позволяют им оставаться незамеченными врагами?
- А имеют защитную окраску
- Б издают громкие звуки
- В выделяют вещества с неприятным запахом
- Г принимают угрожающую позу
15. Укажите ряд, образованный названиями только жителей озера.
- А рак, дельфин, сыроежка
- Б щука, кузнечик, ряска
- В рогоз, беззубка, лещ
- Г ландыш, кит, водомерка
16. Установите соответствие между жителями сада и группами организмов, к которым они принадлежат.
Обитатели сада
- 1 вишня, яблоня
- 2 пчела, божья коровка
- 3 лебеда, пырей
- 4 яблонная плодожорка, майский жук
Группа организмов
- А полезные насекомые
- Б сорняки
- В плодовые деревья
- Г насекомые-вредители
- Д полезные птицы
Коментарі (0)