Войти
Закрыть

Тестовые задания к главе III, темы 2. Планета Земля как среда обитания организмов

5 Клас , Природоведение 5 класс Ярошенко, Бойко

 

Тестовые задания к главе III, темы 2. Планета Земля как среда обитания организмов

1. Какой ряд образован лишь названиями организмов?

  • А петух, скала, камыш
  • Б ландыш, оса, карась
  • В кузнечик, Солнце, аист
  • Г кукушка, бинокль, песок

2. Укажите ряд, в котором перечислены свойства организмов.

  • А звук, блеск, питание
  • Б объем, бинокль, песок
  • В муха, Луна, лебедь
  • Г рост, раздражимость, движение

3. Укажите наименьшую часть организма растения.

  • А орган
  • Б цветок
  • В клетка
  • Г листок

4. Что общего у дятла, косули, сыроежки, ели?

  • А питаются растениями
  • Б активно двигаются
  • В живут в лесу
  • Г образуют органические вещества из неорганических

5. Какое вещество необходимо растениям для дыхания?

  • А вода
  • Б кислород
  • В хлорофилл
  • Г углекислый газ

6. По какому признаку животные отличаются от растений?

  • А дают потомство
  • Б реагируют на раздражение
  • В питаются готовыми органическими веществами
  • Г образуют органические вещества из неорганических

7. Установите соответствие между грибами и группами, к которым они принадлежат.

Гриб

  • 1 маслёнок
  • 2 головня
  • 3 мухомор

Группа грибов

  • А паразиты
  • Б ядовитые
  • В съедобные
  • Г одноклеточные

8. Какие организмы обеспечивают кислородом жителей нашей планеты?

  • А грибы
  • Б хищники
  • В зелёные растения
  • Г травоядные животные

9. Свет — важный фактор среды. Какое биологическое явление происходит только на свету?

  • А движение
  • Б дыхание
  • В образование в растениях органических веществ из неорганических
  • Г испарение воды

10. Установите соответствие между организмом и его приспособлением к холодному времени года.

Организм

  • 1 ёж
  • 2 аист
  • 3 ива

Приспособление

  • А сбрасывает листву
  • Б впадает в спячку
  • В улетает в тёплые края
  • Г изменяет окраску меха

11. Укажите искусственную экосистему.

  • А болото
  • Б степь
  • В сад
  • Г лес

12. Одна из групп организмов в составе экосистемы называется производителями. Это:

  • А бактерии
  • Б грибы
  • В животные
  • Г растения

13. Укажите значение грибов в экосистеме.

  • А разрушают горные породы
  • Б образуют органические вещества
  • В служат кормом для зверей
  • Г выделяют кислород

14. Какие особенности животных леса позволяют им оставаться незамеченными врагами?

  • А имеют защитную окраску
  • Б издают громкие звуки
  • В выделяют вещества с неприятным запахом
  • Г принимают угрожающую позу

15. Укажите ряд, образованный названиями только жителей озера.

  • А рак, дельфин, сыроежка
  • Б щука, кузнечик, ряска
  • В рогоз, беззубка, лещ
  • Г ландыш, кит, водомерка

16. Установите соответствие между жителями сада и группами организмов, к которым они принадлежат.

Обитатели сада

  • 1 вишня, яблоня
  • 2 пчела, божья коровка
  • 3 лебеда, пырей
  • 4 яблонная плодожорка, майский жук

Группа организмов

  • А полезные насекомые
  • Б сорняки
  • В плодовые деревья
  • Г насекомые-вредители
  • Д полезные птицы
скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Природоведение 5 класс Ярошенко, Бойко", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація