Природоведение 5 класс Ярошенко, Бойко
- 1-02-2022, 03:47
- 585
Введение
§ 1. Значение естественнонаучных знаний для человека. Науки, изучающие природу
§ 2. Источники знаний о природе
§ 4. Оборудование для изучения природы
§ 5. Вклад выдающихся учёных-натуралистов в изучение природы
§ 6. Учебный проект «Живая и неживая природа вокруг нас»
Глава I. Тела, вещества и явления вокруг нас
§ 6. Характеристики тела, их измерение
§ 7. Вещества. Физические свойства веществ
§ 11. Способы разделения смесей
§ 13. Разнообразие физических явлений
§ 14. Признаки химических явлений
§ 15. Горение. Повторяемость и взаимосвязь явлений в природе
Тестовые задания к главе I. Тела, вещества и явления вокруг нас
Глава IІ. Вселенная
§ 18. Общее строение Солнечной системы
§ 20. Астрономия — наука изучающая Вселенную
Учебный проект «Наш дом — солнечная система»
Тестовые задания к главе II. Вселенная
Глава IІІ. Земля — планета Солнечной системы
Тема 1. Земля как планета
§ 23. Внутреннее строение Земли
§ 25. Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли
§ 27. Способы изображения Земли
Тестовые задания к главе III, темы 1. Земля как планета
Тема 2. Планета Земля как среда обитания организмов
§ 33. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов
§ 36. Ядовитые растения, животные, грибы
§ 37. Определение организмов по определителям
§ 38. Факторы среды обитания на планете Земля
§ 39. Приспособление организмов к периодическим изменениям условий среды
§ 40. Наземно-воздушная среда обитания организмов
§ 41. Водная среда обитания организмов
§ 42. Почвенная среда обитания организмов
§ 43. Взаимосвязи между организмами. Сообщества организмов
Учебный проект «Выращивание самого высокого бобового растения»
Тестовые задания к главе III, темы 2. Планета Земля как среда обитания организмов
Тема 3. Человек на планете Земля
§ 46. Экологические проблемы и их решение
§ 47. Охрана природы. Красная книга
§ 48. Заповедники, заказники, национальные парки
Учебный проект «Мусорить нельзя перерабатывать»
Дорогие пятиклассники!
Учебник природоведения поможет вам успешно овладевать новыми знаниями, проводить научные наблюдения, выполнять измерения и экспериментировать. Это станет важной ступенькой к изучению в старших классах биологии, географии, физики, химии.
Обратите внимание, что каждый параграф начинается с рубрики «Изучение параграфа поможет вам...». В ней указано, какие умения и знания по природоведению вы сможете приобрести, работая с текстом параграфа. Главное в содержании параграфа — правила и определения понятий — размещено на цветных плашках. Текст дополнен иллюстрациями, которые помогут его изучению.
Рубрика «Станьте исследователями природы» позволит вам ощутить себя настоящими естествоиспытателями. В рубрике описано, как провести исследование на уроке или дома.
Применять с пользой для природы полученные знания по природоведению вам поможет рубрика «Будьте защитниками природы». Надеемся, много интересного вы узнаете из рубрики «Копилка знаний».
Научиться обмениваться информацией, отстаивать своё мнение вам поможет рубрика «Поработайте в группах». В ней вы найдете мини-проекты и творческие задания исследовательского практикума. Выполняя их, используйте имеющиеся навыки работы с компьютером, справочными изданиями, старайтесь подготовить интересные сообщения и презентации.
Изучение каждого параграфа завершайте самопроверкой полученных знаний и умений. Для этого в учебнике приведены три группы заданий. Рубрика «Дайте ответы на вопросы» предполагает только устный ответ. Задания, требующие заполнения таблиц, составления схем, расчётов, помещены в рубрике «Выполните в тетради». При выполнении «Творческого задания» вам необходимо проявить изобретательность, творческие способности, умение ясно изложить результаты своей работы.
Желаем больших успехов в изучении природоведения!
Коментарі (0)