Войти
Закрыть

Занятия и образ жизни первобытных людей

6 Клас

Для палеолита характерно господство присваивающих форм хозяйства - охота, собирательство, впоследствии рыболовство. Питекантропы постоянно передвигались в поисках еды, останавливаясь на более-менее длительное время в местах, богатых добычей. Древние жители нынешних европейских земель питались плодами, побегами, корешками теплолюбивых растений, которых в те времена было множество. Употребляли питекантропы также мясо. Археологические находки свидетельствуют, что они охотились на оленей, антилоп, лошадей и даже слонов. Питекантропы использовали огонь, хотя и не умели добывать его. 1. Рассмотрите иллюстрацию. Чем заняты питекантропы? 2. Какие орудия они используют?...

Зарождение искусства и религиозных верований

6 Клас

Длительное время ученые считали, что люди с самых древних времен не имели никаких научных знаний и полностью зависели от природы. Но новые находки археологов доказывают, что это не совсем так. Жизненно необходимыми для людей тех времен были математические знания. Охотникам надо было уметь считать убитых животных, рыбакам - делить между собой выловленную рыбу. Для счета они использовали палочки, камни и, наконец, узелки. Люди тех времен имели знания в области биологии и медицины. Они умели зашивать раны, знали лечебные свойства растений, умели принимать роды, лечить переломы. Те, кто знал болезни и способы их лечения, передавали секреты целительства своим потомкам. Переселяясь на новые земли, люди научились составлять простейшие карты местности, которые помогали охотникам и путешественникам. В период позднего палеолита появились первые календари. 1. Ученые, исследующие особенности развития общества, убеждены, что неравенство возникло вместе с человеком. Подумайте почему. 2. Какое, по вашему мнению, место в коллективе первобытных людей принадлежало носителям упомянутых в тексте знаний и умений? 2. Как возникло искусство?...

Начало истории. Возникновение человека и его расселение

6 Клас

Вся история человечества связана с планетой Земля. Возраст нашей планеты - свыше 4,5 млрд лет. Однако длительное время на Земле не было признаков жизни. Когда и вследствие каких изменений она возникла? Как долго длится история человечества? На эти Накопленные факты древнейшей истории человечества ученые стремятся объяснить, опираясь на эволюционную теорию. Суть этой теории заключается в том, что жизнь возникла на нашей планете около 3,8 млрд лет тому назад с появлением существ, которые жили в море. Эти существа постепенно развивались. Появились растения и животные. Среди животных, которые населяли сушу, появились существа, которых ученые называют приматами. Около 40 млн лет тому назад возникли более высокоорганизованные приматы, которых называют обезьянами. Допускают, что именно от них начался путь формирования человека. Однако до сих пор нет точного ответа на вопрос: как именно, где и когда возник человек? Эволюция - постепенное изменение форм живых организмов, по большей части (но не всегда) в сторону усовершенствования. Сложный, длительный,необратимый путь развития живой природы. Кроме упомянутых в тексте, существует еще и космическая теория происхождения человека. Приходилось ли вам о ней слышать? Как вы думаете, почему до сих пор окончательно не подтверждена, но и не опровергнута ни одна из теорий происхождения жизни? 2. Кого считают самыми древними человекоподобными существами? Самый богатый материал для изучения существ, которых называют пралюдьми, обнаружен в Африке. Археологические находки свидетельствуют о появлении там более 4 млн лет тому назад существ, названных австралопитеками, - обезьян, которые имели черты, сближавшие их с человеком. Это были наземные существа, которые могли передвигаться на задних конечностях. Они имели больший, чем у обезьян, объем мозга и большее, чем у обезьян, отношение массы мозга к массе всего тела. Кроме того, у этих существ было заметное противопоставление большого пальца руки другим....

Исчисление времени в истории древнего мира. Практическое занятие 1

6 Клас

С пятого класса вы уже знаете, что, исследуя прошлое, ученые-историки должны ответить на вопрос: когда происходило то или иное событие. Определять точное время события, то есть его дату, помогает хронология - наука, изучающая способы исчисления времени. Также вы помните, что отсчет лет от определенного события называют летоисчислением (эрой). В Украине, как и в большинстве современных стран, пользуются летоисчислением от условного года рождения (Рождества) Иисуса Христа, жизнь которого положила начало одной из наибольших мировых религий - христианству. Это летоисчисление называется христианским, или нашей эрой. Иногда его также называют новой эрой. Наша эра, или эра от Рождества Христова, обычно обозначается сокращенно - н. э., или от Р. X. Следовательно, мы живем в нашей эре, или в эре от Р. X. Обо всем, что случилось до первого года н. э., говорят, что это состоялось до нашей эры (сокращенно до н. э.), или до Рождества Христова (сокращенно до Р. X.). В летоисчислении до н. э. также пользуемся веками, тысячелетиями. Век до н. э. - это также сто лет, однако порядок отсчета изменяется, то есть года до н. э. на линии времени располагаем справа налево, а года н. э. - слева направо. Например, следующим за 33 г. до н. э. будет 32 г. до н. э.; 476 г. до н. э. - это первая половина 5 в. до н. э., а 476 г. н. э. - вторая половина 5 в. н. э. Для событий нашей эры можно не указывать сокращения «н. э.» при написании и опускать слова «нашей эры» во время устного ответа....

Вступление: история как наука и школьный предмет 6 класс Бандровский, Власов

6 Клас

Вы раскрыли учебник, по которому будете изучать историю в шестом классе. Предмет «история» не является новым в вашем школьном расписании. В прошлом году вы узнали, что история - одна из самых древних областей знаний. Это наука, которая исследует, какой была жизнь человечества в прошлом. Историки изучают события от самых древних времен до вчерашнего дня, стремясь установить, как и почему человеческая жизнь изменялась. На уроках в пятом классе вы узнали о важнейших событиях истории Украины, познакомились с самыми известными фигурами, чьи деяния повлияли на ход исторических событий в нашей стране. Получили представление и о том, как именно историки узнают о прошлом. Вспомните имена исторических деятелей, о которых вы узнали в прошлом учебном году. Какие события истории Украины связаны с ними? В пятом классе вы также узнали об известных культурных памятниках Украины. Рассмотрите иллюстрации и подготовьте рассказ об одном из изображенных памятников по плану: 1. Что это за памятник? 2. Когда и кем он был создан? 3. Чем известен памятник?...
Вперед
1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
Назад

Навігація