Вступление: история как наука и школьный предмет 6 класс Бандровский, Власов
- 22-04-2022, 00:21
- 643
6 Клас , Всемирная история 6 класс Бандровский, Власов
ВСТУПЛЕНИЕ: ИСТОРИЯ КАК НАУКА И ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ
Вы раскрыли учебник, по которому будете изучать историю в шестом классе. Предмет «история» не является новым в вашем школьном расписании. В прошлом году вы узнали, что история - одна из самых древних областей знаний. Это наука, которая исследует, какой была жизнь человечества в прошлом. Историки изучают события от самых древних времен до вчерашнего дня, стремясь установить, как и почему человеческая жизнь изменялась.
На уроках в пятом классе вы узнали о важнейших событиях истории Украины, познакомились с самыми известными фигурами, чьи деяния повлияли на ход исторических событий в нашей стране. Получили представление и о том, как именно историки узнают о прошлом.
Вспомните имена исторических деятелей, о которых вы узнали в прошлом учебном году. Какие события истории Украины связаны с ними?
В пятом классе вы также узнали об известных культурных памятниках Украины. Рассмотрите иллюстрации и подготовьте рассказ об одном из изображенных памятников по плану: 1. Что это за памятник? 2. Когда и кем он был создан? 3. Чем известен памятник?
Чем больше времени отдаляет событие от нынешнего времени, тем меньше сведений о нем хранит человеческая память. Чтобы воссоздать картины прошлого, историки пользуются историческими источниками - так называют разнообразные памятники, являющиеся свидетелями прошедших событий.
Рассмотрите изображения источников, которые помогают ученым узнавать о прошлом человечества. Определите, к какой разновидности исторических источников принадлежат изображенные памятники.
Памятники - источники истории древнего мира.
События, о которых историки узнают из источников, происходят в разное время. Поэтому история разворачивается во времени. Время можно сравнить с рекой, которая никогда не останавливается и не возвращается в обратную сторону. Недаром мудрецы прошлого говорили: «Время и течение реки не ждут человека». Чтобы ориентироваться в разнообразии событий прошлого, историки для удобства разделяют историческое время на большие отрезки - периоды или эпохи.
Приведенные в предыдущем задании памятники проливают свет на события, произошедшие от миллиона до нескольких тысяч лет тому назад. Эти факты исследует история древнего мира - область истории человечества, или всемирной истории, которую вы будете изучать в этом году. В следующих классах вы будете изучать историю Средних веков, новую и новейшую историю.
Изучая материал первых тем, вы узнаете, какой путь преодолевали народы, пока достигли уровня, когда возникало государство.
Проанализировав схему, сформулируйте, что такое государство.
Обратите внимание: такой уровень развития общества, при котором появляются города, изобретают письменность, появляется государство, называют цивилизацией.
Цивилизация
Поэтому на уроках истории древнего мира вы узнаете, как формировалось человеческое общество: как жили и чем занимались люди в самые древние времена, как возникали первые государства и как развивались самые древние цивилизации на земном шаре. История древнего мира охватывает промежуток времени от начала развития человечества до 476 г. - года падения Западной Римской империи.
Первый раздел курса посвящен самым древним временам истории человечества. Период от появления первых пралюдей до возникновения городов, государств и появления письменности называют первобытным периодом, или первобытностью. Следующие разделы посвящены истории Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Следовательно, вы будете изучать историю разных стран и народов - всемирную историю. Но уже на первых уроках убедитесь, что история нашей Родины издавна стала частью всемирной истории.
Оцените себя
1. Что такое история? Какие виды исторических источников вы знаете?
2. Какие источники используют историки для рассказа о разных периодах истории древнего мира?
3. Что изучает история древнего мира? Какие пределы охватывает этот период всемирной истории?
4. Объясните понятия: всемирная история, первобытность, государство, цивилизация.
Что для вас является наиболее интересным на уроках истории? О фактах и событиях какого периода истории древнего мира вам приходилось слышать или читать? О чем бы вы хотели узнать подробнее? Смотрели ли вы кинофильмы о событиях древней истории? Интересны ли эти фильмы? Как вы считаете, почему их снимают?
Коментарі (0)