Войти
Закрыть

Обобщение к разделу І. Великие географические открытия и становление капиталистических отношений

8 Клас , Всемирная история 8 класс Лихтей

 

ОБОБЩЕНИЕ К РАЗДЕЛУ I

«ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Какие изменения произошли в эпоху раннего Нового времени?

• Большинство населения средневековой Европы продолжало заниматься сельским хозяйством и существенных изменений в этой области не наблюдалось. Постепенно вследствие усовершенствования орудий труда и внедрения новых методов ведения хозяйства увеличились объёмы производства продуктов питания.

• Технические открытия и изобретения XV-XVI вв. способствовали развитию традиционных и появлению новых отраслей производства. Возросло количество городов, увеличилась численность городского населения. Развитие производства привело к возникновению рассеянной, смешанной и централизованной мануфактуры.

• Увеличилось товарное производство, возникли товарно-денежные отношения. Развитие экономики привело к изменениям в социальной структуре общества — появились сословия «новых» людей — наёмные работники, «новые» дворяне, буржуазия.

• В начале раннего Нового времени изменилась духовная жизнь человека. Если в Средневековье сознание формировалось под влиянием церкви и сословной принадлежности, то раннее Новое время свидетельствует о самостоятельности личности, её стремлении рассчитывать на собственные силы. Появились новые возможности — достижение богатства и успеха в обществе, открытие собственного дела.

• Сословная монархия уступила место абсолютной, власть монарха стала неограниченной, сословно-представительские органы власти утратили своё значение.

• Вследствие великих географических открытий произошла «встреча цивилизаций». Изменилась карта мира — появились новые торговые пути, на территории новооткрытых земель были образованы новые государства, возникли первые колониальные империи.

• Последствия колонизации и завоевания новых земель стали трагедией для аборигенов, обречённых на рабство и вымирание.


• Экономическое и общественно-политическое развитие стран, континентов, частей мира происходило неравномерно.

Почему великие географические открытия положили начало эпохе раннего Нового времени?

• Человек усомнился в истинности традиционных географических знаний, решил на собственном опыте убедиться, что мир иной. Европейцы, потеряв традиционные торговые пути на Востоке, открыли морской путь в Индию.

• Появилось понимание необходимости внедрения новых методов ведения хозяйства, технических усовершенствований и изобретений.

• Люди начали отказываться от старых традиций и верований. Разрушились старые патриархальные отношения между крестьянами и феодалами. В большинстве стран крестьяне добились личной свободы. Огромные прибыли приносила колониальная торговля. Процветали банкиры, появились биржи.

• В обществе появились люди, ориентированные на предпринимательскую деятельность, они стремились зарабатывать, идя на разумный риск.

• На смену феодальным отношениям пришли капиталистические.

Как повлияли великие географические открытия на экономическое и общественно-политическое развитие стран мира?

• Расширилось мировоззрение человека — был открыт Новый Свет.

• Основаны первые колониальные империи.

• Торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантический океан. Торговля соединила материки и континенты, начала развиваться мировая торговля. Возник мировой рынок.

• Главную роль стали играть морские государства и морские порты — Лисабон, Антверпен, Лондон. Центром мировой торговли стал Антверпен.

• Увеличение в Европе количества золота и серебра за счёт ограбленных стран Нового Света вызвало обесценивание денег, рост цен на продукты и товары и, как следствие — «революцию цен».

• Объём производства товаров в Европе существенно возрос.

• Произошли революционные изменил в системе питания европейцев. Оно стало более разнообразным благодаря использованию привезённых из открытых земель растений и пряностей.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Всемирная история 8 класс Лихтей", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація