Объединитесь в пары. Вспомните (повторите в учебнике соответствующие разделы) структуру государственного строя стран, где сложилась абсолютная монархия (на примере Франции); парламентская монархия (Англия после «Славной революции»); политика просвещенного абсолютизма (Австрия при Марии Терезии и Иосифе ІІ) и США. В тетрадях составьте соответствующие схемы (всего 4), обсудите их с соседом по парте, а потом проведите в классе дискуссию о преимуществах и недостатках каждого из них. Обратите внимание на особенности каждой страны. Вариант 2. Повседневная жизнь в странах Западной Европы в XVIII в. Прочитайте текст этого параграфа, рассмотрите иллюстрации, дайте ответы на вопросы, а потом проведите деловую игру. Выберите жюри (приблизительно 3 человека), объединитесь в три группы. Представьте, что первая группа оказалась в лондонской, вторая - в венской, третья - в парижской кофейне начала XVIII в. Вы как посетитель расскажите о ее оформлении и меню, «пейте чай, кофе», «читайте газеты», ведите разговоры на темы, интересовавшие жителей указанных городов: об образовании и воспитании детей, о медицине, транспорте, покупках, подарках и т. п. Жюри записывает интересные находки и ошибки каждой из групп и вместе с учителем оценивает работу всех учеников....
|