Войти
Закрыть

Практическое занятие 4. Особенности государственного строя США / Повседневная жизнь в странах Западной Европы в XVIII в.

8 Клас , Всемирная история 8 класс Подаляк, Лукач, Ладыченко

 

§ 26. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Вариант 1. Особенности государственного строя США

Объединитесь в пары. Вспомните (повторите в учебнике соответствующие разделы) структуру государственного строя стран, где сложилась абсолютная монархия (на примере Франции); парламентская монархия (Англия после «Славной революции»); политика просвещенного абсолютизма (Австрия при Марии Терезии и Иосифе ІІ) и США. В тетрадях составьте соответствующие схемы (всего 4), обсудите их с соседом по парте, а потом проведите в классе дискуссию о преимуществах и недостатках каждого из них. Обратите внимание на особенности каждой страны.

Вариант 2. Повседневная жизнь в странах Западной Европы в XVIII в.

Прочитайте текст этого параграфа, рассмотрите иллюстрации, дайте ответы на вопросы, а потом проведите деловую игру. Выберите жюри (приблизительно 3 человека), объединитесь в три группы. Представьте, что первая группа оказалась в лондонской, вторая - в венской, третья - в парижской кофейне начала XVIII в. Вы как посетитель расскажите о ее оформлении и меню, «пейте чай, кофе», «читайте газеты», ведите разговоры на темы, интересовавшие жителей указанных городов: об образовании и воспитании детей, о медицине, транспорте, покупках, подарках и т. п. Жюри записывает интересные находки и ошибки каждой из групп и вместе с учителем оценивает работу всех учеников.

Идеи Просвещения достаточно быстро проникли в общество. Под их знаком происходили изменения в образовании и традициях семейного воспитания. Заметно потеплели отношения внутри семьи, в том числе и отношение к детям. Родители начали уделять больше внимания воспитанию детей и развитию их умственных способностей. Заботясь о благосостоянии своих потомков, они стремились дать детям хорошее образование. Расширение сети школ, в том числе и для бедных, способствовало росту числа образованных людей. Девочки в основном учились грамоте и ведению домашнего хозяйства у своих матерей, но многие из них уже посещали школы. В зажиточных семьях для дочерей чаще всего приглашали домашних учителей. Все громче звучали голоса тех, кто пытался убедить родителей и учителей во вреде порки. Дж. Локк утверждал: «Из детей, которых часто бьют, редко получаются хорошие люди».

Вильям Хогарт. Дети доктора Грехема

Жан Батист Шарден. Девочка с воланом

Улучшилось состояние медицины: открывались больницы и родильные дома, совершенствовалось медицинское обслуживание, понижался уровень смертности. Не только в домах богачей, но и людей среднего достатка имелись хорошие частные библиотеки. Распахнулись также двери общедоступных библиотек, выдававших книги на дом. Образованные люди, объединенные общим интересом к политике, литературе или искусству, жаждали общения. Они создавали клубы, собирались в салонах - частных домах, чтобы провести время в интересных беседах.

В середине XVIII в. печатная периодическая пресса полностью вытеснила рукописные «новости». Газеты и журналы несли информацию о событиях международной жизни, содержании дебатов в правительстве, состоянии экономики. На их страницах размещались рекламные объявления, сообщения о концертах и театральных спектаклях, обсуждались книжные новинки. Для европейцев стало обычным черпать новости из прессы, что приводило к увеличению тиражей. Под влиянием просветителей журналисты критиковали политику своих правительств, постепенно снимая с нее завесу таинственности и делая достоянием гласности. Немало места отводилось публикации писем читателей, где они высказывали свои суждения по разным проблемам. Так создавались условия для формирования общественного мнения.

Газета Теофраста Ренодо. Париж. XVII в.

Лондонская кофейня. XVIII в.

Важные изменения происходили и в быту европейцев. Обычными напитками стали чай и кофе. Их широкое потребление превратило многочисленные кофейни в настоящие центры общественной жизни. Каждый уважаемый горожанин имел свою любимую кофейню, где в определенное время его всегда могли найти друзья или деловые партнеры. Здесь можно было быстрее всего узнать политические и торговые новости.

Более комфортнее стали жилища. В особняках исчезли проходные комнаты, потолки становились выше, комнаты лучше проветривались и освещались. Старые сундуки для хранения белья заменили комоды с выдвижными ящиками. Появился удобный стул - с мягким сиденьем и высокой прямой спинкой.

Жан Франсуа де Труа. Завтрак аристократов

Мейсенский фарфор. XVIII в.

Карикатура на прически. XVIII в.

Излюбленной деталью интерьера стали разных форм зеркала в красивых рамах: без них не обходилось ни одно жилище. Увеличился спрос на стенные часы и картины. Невзирая на дороговизну, возрос ввоз китайского фарфора - декоративных ваз, столовой посуды, изысканных статуэток. Когда же в 1709 г. немецкий алхимик Иоганн Бетгер раскрыл секрет его изготовления, в саксонском городе Мейсене появилась первая в Европе фарфоровая мануфактура. Ее продукция имела ошеломляющий успех и стала образцом для фарфорового производства, организованного со временем в других европейских странах.

Новые вкусы способствовали созданию более простого и удобного костюма, практичных аксессуаров. Сложные дамские прически начала века - кораблик под парусами или натюрморт из фруктов и овощей - постепенно уходили в прошлое. Привычным стало ношение нижнего белья. Англичане ввели в обиход зонтик от дождя, считавшийся ранее исключительно женским аксессуаром для защиты от солнца.

В 1756 г. на улицах Лондона впервые появился пешеход с зонтиком. Это был английский писатель и знаток восточной культуры Джон Хенвей. Его вид вызвал едкие насмешки со стороны прохожих и настоящую ярость кебменов - собственников наемных конных экипажей. Кебмены усмотрели в зонтике конкурента своему бизнесу и умышленно обдавали Хенвея грязью. Зажиточные горожане также выступили против новинки. Им казалось, что пользоваться в ненастье зонтиком, а не кебом, подобает только беднякам. Зато для небогатых людей, которым приходилось немало ходить пешком, зонтик стал лучшим спутником.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Всемирная история 8 класс Подаляк, Лукач, Ладыченко", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація