В конце XVIII XIX вв. возникли новые формы и направления образования, школьное образование стало массовым, а университеты автономными, появились высшие учебные заведения технического профиля. Целью образования провозглашалось воспитание человека энциклопедических знаний, образованного и предприимчивого. В первой половине XIX в. и в начале XX в. в Европе и США было введено обязательное начальное, а затем полное среднее образование. Первые европейские университеты появились примерно тысячу лет назад. Ещё в эпоху Средневековья университеты были преимущественно административно и хозяйственно независимыми. Однако со временем привилегированное положение привело к тому, что университеты отстранились от потребностей человека, общества и науки. Поэтому неудивительно, что великие научные открытия Нового времени были сделаны преимущественно вне стен университетов. В отличие от XVIII в., в XIX в. университеты больше внимания уделяли философии, математике, биологии. В начале XIX в. сначала в Германии, а затем и в других европейских странах была проведена университетская реформа, заключавшаяся в осуществлении трёх решительных шагов. Эпоха индустриального общества требовала научного объяснения. Идеалы Просвещения больше не вдохновляли философов Европы и США. Люди ожидали от учёных не только и не столько романтических философских идей, сколько изобретений, приносящих практическую пользу. Влияние новых мыслей стало ощутимым прежде всего в Германии, Франции и Англии. Сторонники реализма бросили вызов романтическому восприятию мира литераторами. Они утверждали, что вещи нужно описывать такими, как они есть, а не такими, как их видят художники. Альфред Теннисон, Мэтью Арнольд и Роберт Браунинг — яркие представители реалистического течения в английской литературе XIX в....
|