Обобщение по теме «Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы»
- 29-11-2021, 20:30
- 386
8 Клас , Биология 8 класс Задорожный (новая программа)
Обобщение по теме «Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы»
В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ.
1. Центральной частью сенсорной системы являются:
а) рецепторы органов чувств
б) чувствительные нейроны
в) зоны спинного мозга
г) зоны коры мозга
2. Аппарат глаза, в состав которого входят брови, веки, ресницы и слезные железы, называется:
а) двигательным
б) оптическим
в) защитным
г) вспомогательным
3. Оболочка глаза, внутри которой расположен зрачок, называется:
а) сетчаткой
б) сосудистой
в) радужной
г) белковой
4. Сосудистая оболочка глаза выполняет функцию:
а) защиты
б) питания глаза
в) восприятия света
г) превращение энергии света в нервные импульсы
5. Большую часть полости глазного яблока занимает:
а) передняя камера
б) хрусталик
в) стекловидное тело
г) сетчатка
6. Колбочки — это фоторецепторы, которые:
а) чувствительны к сумеречному свету
б) преломляют световые лучи
в) чувствительны к дневному свету
г) содержат зрительный пигмент родопсин
7. Доля головного мозга, в которой находится зрительная зона, называется:
а) теменной
б) лобной
в) височной
г) затылочной
8. К барабанной перепонке со стороны среднего уха прилегает:
а) молоточек
б) наковальня
в) стремя
г) евстахиева труба
9. В среднем ухе расположены:
а) слуховые косточки
б) улитка
в) орган равновесия
г) ушная раковина
10. В состав внутреннего уха входит:
а) костный лабиринт
б) улитка
в) барабанная перепонка
г) полукружные каналы
11. Укажите названия органов, изображенных на рисунках.
12. Установите соответствие между органами чувств и структурами, которые входят в их состав.
1) орган равновесия
2) орган вкуса
3) орган слуха
4) орган зрения
а) носовая полость
б) наковальня
в) вкусовая луковица
г) сетчатка
д) отолит
13. Рассмотрите изображение органа на рисунке. Объясните, какие особенности строения этого органа позволяют ему эффективно выполнять свои функции.
14. Рассмотрите изображение органа на рисунке. Объясните, какие заболевания могут его поражать и как их можно предупредить.
Проверьте свои знания по теме «Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы».
Коментарі (0)