Планы-схемы для организации самостоятельной работы
- 12-09-2022, 16:08
- 239
8 Клас , История Украины 8 класс Гисем, Мартынюк
Планы-схемы для организации самостоятельной работы
Как работать с параграфом учебника
I. Обратите внимание на название параграфа. Прочитайте весь параграф целиком, для того чтобы составить общее представление о его содержании. Вернитесь к теме параграфа и убедитесь, что вы хорошо ее поняли.
II. Определите значение слов и терминов, которые вам непонятны. Обратите особое внимание на выделенные даты, имена, понятия, выводы и т. д.
III. Постарайтесь связать материал параграфа с информацией, которую вы получили на уроке.
IV. Если в тексте есть ссылки на содержание изученных ранее параграфов, просмотрите этот материал.
V. Если у вас возникают вопросы или вы не согласны с толкованием в учебнике некоторых понятий, оценкой событий и т. д., воспользуйтесь дополнительной литературой.
VI. Чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили материал параграфа, попробуйте пересказать его, не пользуясь учебником. Можно сначала опираться на план.
VII. Подготовьте ответы на вопросы после параграфа и выполните задания.
Как составить план
I. Внимательно прочитайте текст, к которому вам необходимо составить план.
II. Выберите из него лишь тот материал, который соответствует теме плана.
III. Разделите текст на логически завершенные части, найдите в каждой из них основную мысль, четко сформулируйте и запишите ее.
IV. Перед тем как записать план, проверьте, все ли основные мысли текста в нем отображены.
Как подготовить сообщение
I. Прочитайте в учебнике материал, по которому вам нужно подготовить сообщение.
II. Составьте ориентировочный план своего рассказа.
III. Подберите литературу, по которой вы собираетесь готовить сообщение.
IV. Изучите литературу, по необходимости внесите изменения в план.
V. Пользуясь планом, запишите текст сообщения или составьте его тезисы.
VI. Продумайте, какой иллюстративный материал можно использовать.
VII. Во время своего выступления с сообщением старайтесь говорить четко и правильно.
Как составить исторический портрет
I. Напишите, как происходило становление личности исторического деятеля.
1. Укажите имя исторического деятеля. Где и когда он (она) родился(-лась)?
2. Где и в каких условиях он (она) жил(-ла), рос(-ла), воспитывался(-лась)?
3. Как формировались его (ее) взгляды?
II. Определите личные качества и черты характера исторического деятеля.
1. Как личные качества деятеля отражались на его (ее) деятельности?
2. Какие из его (ее) личных качеств вам нравятся, а какие нет?
III. Охарактеризуйте деятельность исторического деятеля.
1. Охарактеризуйте основные занятия (дела) его (ее) жизни.
2. Какие успехи и неудачи его (ее) сопровождали?
3. Какие слои населения поддерживали его (ее) деятельность, а какие нет? Почему?
4. Кто был его (ее) единомышленниками, а кто — противниками? Почему?
5. Какими были последствия его (ее) деятельности?
6. Благодаря чему человечество помнит этого человека?
IV. Выразите свое личное отношение к историческому деятелю.
1. Какие чувства вызывает у вас его (ее) деятельность?
2. Как вы относитесь к средствам и методам его (ее) деятельности? Обоснуйте свою позицию.
Как работать с историческим документом
I. Определите происхождение документа.
1. Кто его автор?
2. При каких исторических обстоятельствах появился документ?
3. Что представляет собой документ по форме и содержанию (описание исторического события современником, оценка события исследователем, законодательный акт и т. д.).
II. Определите, какие задания к документу вам предстоит выполнить и что для этого нужно (если документ должен расширить ваши знания о каком-либо историческом явлении, событии или деятеле, — вспомните, что вам уже известно об этом).
III. Прочитайте текст документа, определите значение понятий и терминов, которые в нем содержатся.
IV. Попробуйте выполнить задания к документу. Если у вас не получается этого сделать, внимательно прочитайте текст еще раз, обращая внимание на смысл отдельных предложений.
Коментарі (0)