Войти
Закрыть

Планы-схемы для организации самостоятельной работы

8 Клас , История Украины 8 класс Гисем, Мартынюк

 

Планы-схемы для организации самостоятельной работы

Как работать с параграфом учебника

I. Обратите внимание на название параграфа. Прочитайте весь параграф целиком, для того чтобы составить общее представление о его содержании. Вернитесь к теме параграфа и убедитесь, что вы хорошо ее поняли.

II. Определите значение слов и терминов, которые вам непонятны. Обратите особое внимание на выделенные даты, имена, понятия, выводы и т. д.

III. Постарайтесь связать материал параграфа с информацией, которую вы получили на уроке.

IV. Если в тексте есть ссылки на содержание изученных ранее параграфов, просмотрите этот материал.

V. Если у вас возникают вопросы или вы не согласны с толкованием в учебнике некоторых понятий, оценкой событий и т. д., воспользуйтесь дополнительной литературой.

VI. Чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили материал параграфа, попробуйте пересказать его, не пользуясь учебником. Можно сначала опираться на план.

VII. Подготовьте ответы на вопросы после параграфа и выполните задания.

Как составить план

I. Внимательно прочитайте текст, к которому вам необходимо составить план.

II. Выберите из него лишь тот материал, который соответствует теме плана.

III. Разделите текст на логически завершенные части, найдите в каждой из них основную мысль, четко сформулируйте и запишите ее.

IV. Перед тем как записать план, проверьте, все ли основные мысли текста в нем отображены.

Как подготовить сообщение

I. Прочитайте в учебнике материал, по которому вам нужно подготовить сообщение.

II. Составьте ориентировочный план своего рассказа.

III. Подберите литературу, по которой вы собираетесь готовить сообщение.

IV. Изучите литературу, по необходимости внесите изменения в план.

V. Пользуясь планом, запишите текст сообщения или составьте его тезисы.

VI. Продумайте, какой иллюстративный материал можно использовать.

VII. Во время своего выступления с сообщением старайтесь говорить четко и правильно.

Как составить исторический портрет

I. Напишите, как происходило становление личности исторического деятеля.

1. Укажите имя исторического деятеля. Где и когда он (она) родился(-лась)?

2. Где и в каких условиях он (она) жил(-ла), рос(-ла), воспитывался(-лась)?

3. Как формировались его (ее) взгляды?

II. Определите личные качества и черты характера исторического деятеля.

1. Как личные качества деятеля отражались на его (ее) деятельности?

2. Какие из его (ее) личных качеств вам нравятся, а какие нет?

III. Охарактеризуйте деятельность исторического деятеля.

1. Охарактеризуйте основные занятия (дела) его (ее) жизни.

2. Какие успехи и неудачи его (ее) сопровождали?

3. Какие слои населения поддерживали его (ее) деятельность, а какие нет? Почему?

4. Кто был его (ее) единомышленниками, а кто — противниками? Почему?

5. Какими были последствия его (ее) деятельности?

6. Благодаря чему человечество помнит этого человека?

IV. Выразите свое личное отношение к историческому деятелю.

1. Какие чувства вызывает у вас его (ее) деятельность?

2. Как вы относитесь к средствам и методам его (ее) деятельности? Обоснуйте свою позицию.

Как работать с историческим документом

I. Определите происхождение документа.

1. Кто его автор?

2. При каких исторических обстоятельствах появился документ?

3. Что представляет собой документ по форме и содержанию (описание исторического события современником, оценка события исследователем, законодательный акт и т. д.).

II. Определите, какие задания к документу вам предстоит выполнить и что для этого нужно (если документ должен расширить ваши знания о каком-либо историческом явлении, событии или деятеле, — вспомните, что вам уже известно об этом).

III. Прочитайте текст документа, определите значение понятий и терминов, которые в нем содержатся.

IV. Попробуйте выполнить задания к документу. Если у вас не получается этого сделать, внимательно прочитайте текст еще раз, обращая внимание на смысл отдельных предложений.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "История Украины 8 класс Гисем, Мартынюк", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація