Всемирная история 6 класс Бандровский, Власов
- 22-04-2022, 00:19
- 820
Вступление: история как наука и школьный предмет
§ 1. Исчисление времени в истории древнего мира. Практическое занятие 1
Раздел 1 - ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ПЕРВОБЫТНОЕ ВРЕМЯ
§ 2–3. Начало истории. Возникновение человека и его расселение
§ 4. Зарождение искусства и религиозных верований
§ 5. Занятия и образ жизни первобытных людей
§ 6. Общественная организация и организация власти в первобытные времена
§ 7. Трипольская культура на землях Украины
§ 8. Основные стоянки и памятники первобытных людей на территории Украины. Практическое занятие 2
Раздел 2 - ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Древний Египет
§ 9. Возникновение Египетского государства
§ 10. Мифы и религия Древнего Египта. Практическое занятие 3
§ 11. Хозяйственная, общественная и повседневная жизнь древних египтян
§ 13. Образование, научные знания, изобразительное искусство и архитектура древних египтян
Цивилизации передней и центральной Азии. Киммерийско-Скифский мир
§ 14. Самые древние государства Двуречья
§ 15. Финикийские города-государства. Израильско-Иудейское царство
§ 16. Великие империи Западной Азии
§ 18. Исторические источники о скифах. Практическое занятие 4
Древние Индия и Китай
§ 20. Общественная, религиозная и культурная жизнь Древней Индии
§ 21. Поднебесная империя и первые правители Древнего Китая
§ 22. Общественная и культурная жизнь древних китайцев
§ 23. Письменность, образование и научные знания в Древнем Китае. Практическое занятие 5
Раздел 3 - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Становление античной греческой цивилизации
§ 24. Природа и население Древней Греции
§ 25. Древнегреческая мифология и религия. Практическое занятие 6
§ 26. Минойская дворцовая цивилизация
§ 27. Ахейская дворцовая цивилизация
§ 28. Древнегреческое общество по поэмам Гомера. Возникновение греческих полисов
§ 29. Большая греческая колонизация
§ 30. Афинское и Спартанское государства
§ 31. Быт и воспитание спартанцев. Практическое занятие 7
Античная греческая цивилизация классического периода
§ 32. Греко-персидские войны (500–449 гг. до н. э.)
§ 33. Расцвет афинской демократии
§ 34. Хозяйственная и повседневная жизнь в Древней Греции
§ 35. Образование, наука, воспитание и семейная жизнь в Древней Греции
§ 36. Искусство Древней Греции. Практическое занятие 8
§ 37. Покорение Греции Македонией
Период эллинизма
§ 38. Образование империи Александра Македонского
§ 39. Исторические источники об Александре Македонском. Практическое занятие 9
§ 40. Эллинистические государства в 4–2 вв. до н. э. Культура эллинизма
Раздел 4 - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
Древний Рим в царский и републиканский период
§ 42. Природные условия Италии и возникновение города Рима
§ 43. Римская республика 5 – середины 3 в. до н. э.
§ 44. Римская республика во 2 в. до н. э.
§ 45. Религия, семья, воспитание и хозяйство древних римлян
§ 46. Диктатура Гая Юлия Цезаря
§ 47. Исторический портрет Цезаря. Практическое занятие 11
Римская империя
§ 48. Создание Римской империи. Правление Октавиана Августа
§ 49. Римская империя в 1–2 вв.
§ 50. Город Рим и повседневная жизнь его жителей
§ 51. Римская империя в 3–4 вв.
§ 52. Возникновение христианства
§ 53. Культура Древнего Рима. Практическое занятие 12
§ 54. Начало Великого переселения народов и падение Западной Римской империи
§ 55. Общественная и хозяйственная жизнь и духовный мир древних славян. Практическое занятие 13
Вы раскрыли учебник, по которому будете изучать историю в шестом классе. Предмет «история» не является новым в вашем школьном расписании. В прошлом году вы узнали, что история - одна из самых древних областей знаний. Это наука, которая исследует, какой была жизнь человечества в прошлом. Историки изучают события от самых древних времен до вчерашнего дня, стремясь установить, как и почему человеческая жизнь изменялась.
На уроках в пятом классе вы узнали о важнейших событиях истории Украины, познакомились с самыми известными фигурами, чьи деяния повлияли на ход исторических событий в нашей стране. Получили представление и о том, как именно историки узнают о прошлом.
Вспомните имена исторических деятелей, о которых вы узнали в прошлом учебном году. Какие события истории Украины связаны с ними?
В пятом классе вы также узнали об известных культурных памятниках Украины. Рассмотрите иллюстрации и подготовьте рассказ об одном из изображенных памятников по плану: 1. Что это за памятник? 2. Когда и кем он был создан? 3. Чем известен памятник?
Чем больше времени отдаляет событие от нынешнего времени, тем меньше сведений о нем хранит человеческая память. Чтобы воссоздать картины прошлого, историки пользуются историческими источниками - так называют разнообразные памятники, являющиеся свидетелями прошедших событий.
Рассмотрите изображения источников, которые помогают ученым узнавать о прошлом человечества. Определите, к какой разновидности исторических источников принадлежат изображенные памятники.
Памятники - источники истории древнего мира.
События, о которых историки узнают из источников, происходят в разное время. Поэтому история разворачивается во времени. Время можно сравнить с рекой, которая никогда не останавливается и не возвращается в обратную сторону. Недаром мудрецы прошлого говорили: «Время и течение реки не ждут человека». Чтобы ориентироваться в разнообразии событий прошлого, историки для удобства разделяют историческое время на большие отрезки - периоды или эпохи.
Приведенные в предыдущем задании памятники проливают свет на события, произошедшие от миллиона до нескольких тысяч лет тому назад. Эти факты исследует история древнего мира - область истории человечества, или всемирной истории, которую вы будете изучать в этом году. В следующих классах вы будете изучать историю Средних веков, новую и новейшую историю.
Изучая материал первых тем, вы узнаете, какой путь преодолевали народы, пока достигли уровня, когда возникало государство.
Коментарі (0)