Войти
Закрыть

Планы-схемы для самостоятельной работы учащихся с учебником и дополнительной литературой

7 Клас , Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Планы-схемы для самостоятельной работы учащихся с учебником и дополнительной литературой

Как сравнивать различные оценки исторических явлений

1. Определите суть каждой оценки исторического события или явления.

2. Попробуйте выяснить, на что опирался автор, давая такую оценку, и определите объективность его выводов.

3. Проанализируйте приведенные аргументы и логику доводов автора.

4. Сделайте свой выбор в пользу одной из данных оценок и объясните его.

Как составить сообщение

1. Прочитайте в учебнике материал, к которому вам нужно подготовить сообщение.

2. Подберите литературу, по которой вы будете его готовить.

3. Составьте план своего рассказа.

4. Опираясь на план, напишите содержание сообщения или составьте его тезисы (краткие положения).

5. Подумайте, какой иллюстративный материал можно использовать.

Как составить портрет исторического деятеля

1. Как происходило становление личности исторического деятеля.

1) Назовите имя и фамилию деятеля. Где и когда он родился?

2) Где и в каких условиях жил, рос, воспитывался?

3) Как формировались его взгляды?

2. Личные качества и черты характера.

1) Как личные качества отражались на его деятельности?

2) Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие — нет?

3. Деятельность.

1) Охарактеризуйте основные занятия (дела) исторического деятеля.

2) Какие успехи и неудачи его сопровождали?

3) Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие — нет? Почему?

4) Кто был его единомышленниками, а кто — врагами? Почему?

5) Охарактеризуйте результаты и последствия его деятельности.

6) Благодаря чему человечество помнит этого исторического деятеля?

4. Каково ваше личное отношение к историческому деятелю?

1) Какие чувства вызывает у вас его деятельность?

2) Как вы относитесь к средствам и методам его деятельности? Обоснуйте свою позицию.

Как работать с историческим документом

1. Определите происхождение документа.

1) Кто его автор?

2) При каких исторических обстоятельствах появился документ?

3) Что представляет собой документ по содержанию и форме (описание исторического события современником, оценка события историком, законодательный акт и т. д.)?

2. Выясните, какие задания к документу вы должны выполнить и что для этого нужно (если документ должен расширить ваши знания о каком-либо историческом явлении, событии или деятеле, — вспомните, что вам уже известно об этом).

3. Прочитайте текст документа, определите значение понятий и терминов, которые в нем содержатся.

4. Выполните задания к документу.

Как написать реферат

1. Внимательно прочитайте тему реферата.

2. Ознакомьтесь с литературой по этой теме.

3. Составьте план реферата.

1) Введение (объясните важность и актуальность выбранной темы, обратите внимание на то, что и как будете описывать).

2) Основная часть (раскройте содержание темы реферата).

3) Заключительная часть (сформулируйте выводы, к которым вы пришли).

4) Список использованной литературы.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація