Войти
Закрыть

Практическое занятие «Влияние Византии, империи Карла Великого, первых Арабских халифатов на становление средневековой Европы»

7 Клас , Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк

 

Практическое занятие «Влияние Византии, империи Карла Великого, первых Арабских халифатов на становление средневековой Европы»

Цель: определить особенности и проявления влияния Византии, империи Карла Великого и первых Арабских халифатов на становление средневековой Европы.

Задание для подготовки к практическому занятию: подготовьте сообщение (по одной из предложенных тем). Определите влияние на становление средневековой Европы:

1) Византии;

2) империи Карла Великого;

3) первых Арабских халифатов.

Задания для работы на практическом занятии

1. Объединитесь в малые группы по темам подготовленных сообщений и обсудите результаты, полученные в ходе работы.

2. Рассмотрите в атласе карты «Франкское королевство», «Империя Карла Великого», «Византийская империя», «Возникновение ислама. Арабский халифат» и определите:

1) какие регионы мира охватили своим влиянием три крупнейших государства Раннего Средневековья (Византийская империя, империя Карла Великого, Арабский халифат);

2) какие регионы стали пересечением их интересов (влияния);

3) какая империя просуществовала дольше других.

3. Можно ли считать конфликт между империями религиозным? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Какие архитектурные памятники являются символами Византийской империи, империи Карла Великого, Арабского халифата?

5. Как три великих государства Раннего Средневековья повлияли на дальнейшее развитие: 1) религии; 2) образования государства; 3) социальных отношений?

6. Сделайте вывод согласно цели занятия.

Обобщение по разделу I

«Первые средневековые государства»

1. Составьте перечень событий, которые вы считаете самыми важными для данного периода всемирной истории. Обоснуйте свой выбор.

2. Объясните значение терминов и понятий: «Великое переселение народов», «варварское королевство», «Каролингское возрождение», «халифат», «ислам», «Коран», «арабо-мусульманская цивилизация», «василевс», «империя».

3. Назовите имена выдающихся исторических деятелей, о которых вы узнали в ходе изучения раздела. В чем, на ваш взгляд, проявился их вклад в историю?

4. Выполните задания по исторической карте:

1) проследите направления переселений и походов народов в период Великого переселения народов;

2) покажите территории варварских королевств и назовите их;

3) определите страну франков во второй половине V в. и территории, присоединенные к Франкскому королевству в период правления Хлодвига;

4) покажите территории, завоеванные Карлом Великим, и границы Франкской империи в 814 г.;

5) проследите, как изменялась территория Византийской империи со времен Юстиниана до конца правления династии Комнинов;

6) покажите, с кем вела борьбу Византия, и назовите, когда это было;

7) покажите государство Мухаммада в 632 г.;

8) проследите, какие территории и когда были завоеваны арабами.

5. Сравните Франкскую и Византийскую империи как государственные образования.

6. Сравните культуру первых средневековых государств. Какие культурные достижения этих стран, на ваш взгляд, имели наиболее важное значение? Почему?

7. Определите последствия:

1) Великого переселения народов;

2) возникновения империи Карла Великого;

3) распада империи Карла Великого;

4) возникновения ислама;

5) арабской экспансии.

Тестовые задания для тематического контроля по разделу I «Первые средневековые государства»

1. Укажите хронологические рамки истории Средних веков.

А 375 г. — конец XIII в.

Б 395 г. — конец XIV в.

В 410 г. — конец XV в.

Г 476 г. — конец XV в.

2. Кто был основателем Франкского королевства?

А Теодорих

Б Хлодвиг

В Карл Мартелл

Г Карл Великий

3. В какой битве франки остановили продвижение арабов в Европу?

А на Косовом поле

Б при Пуатье

В на Каталаунских полях

Г при Аугсбурге

4. В чем главная причина проведения Карлом Мартеллом бенефициальной реформы?

А стремление отстранить от власти «ленивых королей» из династии Меровингов

Б необходимость создания постоянной, хорошо вооруженной конницы для борьбы с арабами

В стремление получить поддержку католической церкви

Г необходимость противодействовать нападениям славянских, болгарских и аварских племен

5. Против кого Карл Великий вел продолжительные и тяжелые войны (772—804 гг.)?

А саксы

Б авары

В славяне

Г баварцы

6. Когда был заключен Верденский договор?

А 751 г.

Б 754 г.

В 800 г.

Г 843 г.

7. По своим полномочиям в Византийской империи синклит являлся:

А высшим законодательным органом

Б совещательным органом при императоре

В правительством Византии

Г высшим судебным органом

8. В период правления какого императора в Византии началось движение иконоборцев?

А Юстиниан I Великий

Б Лев III Исавр

В Василий I Македонянин

Г Алексей I Комнин

9. В период правления какого императора был построен храм Святой Софии в Константинополе?

А Юстиниан I Великий

Б Лев III Исавр

В Василий I Болгаробойца

Г Алексей I Комнин

10. Какой арабский халиф отвоевал у Византии Сирию, Палестину, Египет и Ливию?

А Муавия

Б Али

В Осман

Г Омар

11. Какой город был столицей Арабского халифата в эпоху Аббасидов?

А Багдад

Б Мекка

В Медина

Г Кордова

12. Что в Арабском халифате называли джизией?

А земельный налог

Б десятину, которая поступала в распоряжение халифа

В подушное, которое платили немусульмане

Г начало новой эры в мусульманском летоисчислении

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Всемирная история 7 класс Гисем, Мартынюк", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація