Планы-схемы для организации самостоятельной работы
- 26-03-2022, 14:16
- 433
8 Клас , Всемирная история 8 класс Гисем, Мартынюк
Планы-схемы для организации самостоятельной работы
Как работать с параграфом учебника
I. Обратите внимание на название параграфа. Прочитайте весь параграф целиком, для того чтобы составить общее представление о его содержании. Снова вернитесь к теме параграфа и убедитесь, что вы хорошо его усвоили.
II. Определите значение слов и терминов, которые вам непонятны. Обратите особое внимание на выделенные даты, имена, понятия, выводы и т. п.
III. Попробуйте связать материал параграфа с информацией, полученной вами на уроке.
IV. Если в тексте есть ссылки на содержание изученных ранее параграфов, просмотрите этот материал.
V. Если после работы с параграфом у вас возникли вопросы или вы не согласны с объяснением некоторых понятий, оценкой событий и т. д., обратитесь к дополнительной литературе.
VI. Для того чтобы понять, хорошо ли вы усвоили материал параграфа, попробуйте пересказать его содержание без помощи учебника. Можно пересказывать параграф, сначала опираясь на план, а потом без него.
VII. Подготовьте ответы на вопросы, помещенные после параграфа, и выполните задания, предложенные учителем.
Как составить план
I. Внимательно прочитайте текст, к которому вам нужно составить план.
II. Выберите из него только тот материал, который соответствует теме плана.
III. Разделите текст на логически завершенные части, найдите в каждой из них основную мысль, четко сформулируйте и запишите ее.
IV. Перед тем как записать план, проверьте, все ли основные мысли текста в нем отражены.
Как составить исторический портрет
I. Напишите, как происходило становление личности исторического деятеля.
1. Укажите имя исторического деятеля. Где и когда он родился?
2. Где и в каких условиях он жил, рос, воспитывался?
3. Как формировались его взгляды?
II. Определите личные качества и черты характера исторического деятеля.
1. Как личные качества деятеля отражались на его деятельности?
2. Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие — нет?
III. Охарактеризуйте деятельность исторического деятеля.
1. Какими были основные занятия (дела) его жизни?
2. Какие успехи и неудачи его сопровождали?
3. Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие — нет? Почему?
4. Кто был его единомышленником, а кто — противником? Почему?
5. Какими были результаты и последствия его деятельности?
6. Благодаря чему человечество помнит этого человека?
IV. Выскажите ваше личное отношение к историческому деятелю.
1. Какие чувства вызывает у вас его деятельность?
2. Как вы относитесь к средствам и методам его деятельности? Обоснуйте свою позицию.
Как работать с историческим документом
I. Определите происхождение документа.
1. Кто его автор?
2. При каких исторических обстоятельствах появился документ?
3. Что представляет собой документ по содержанию и форме (описание исторического события современником, оценка события историком, законодательный акт и т. п.)?
II. Выясните, какие задания к документу предстоит выполнить и что для этого нужно (если документ должен расширить ваши знания о каком-либо историческом явлении, событии или личности, вспомните, что вам уже известно об этом).
III. Прочитайте текст документа, определите значение понятий и терминов, которые в нем содержатся.
IV. Попробуйте выполнить задания к документу. Если вы не можете этого сделать, внимательно прочитайте текст еще раз, обращая внимание на содержание отдельных предложений.
Как составить сообщение
I. Прочитайте в учебнике материал, по которому вам нужно подготовить сообщение.
II. Составьте ориентировочный план своего рассказа.
III. Подберите литературу, которая вам понадобится во время работы над сообщением.
IV. Ознакомьтесь с литературой, при необходимости внесите изменения в план.
V. Опираясь на план, напишите текст сообщения или составьте его тезисы (краткие положения).
VI. Продумайте, какой иллюстративный материал можно использовать.
VII. Во время выступления с сообщением старайтесь говорить четко и с выражением.
Коментарі (0)