Войти
Закрыть

Всемирная история 8 класс Подаляк, Лукач, Ладыченко

8 Клас

 

Новое Время (конец XV-XVIII вв.). Вступление

Раздел 1. Великие географические открытия и становление капиталистических отношений

§ 1. Морские экспедиции португальцев и испанцев

§ 2. Завоевание и освоение Нового Света

§ 3. Социально-экономическое развитие стран Западной Европы в ХVІ—ХVII вв.

§ 4. Повседневная жизнь в странах Западной Европы

§ 5. Практическое занятие 1. Последствия Великих географических открытий для истории человечества / Доколумбовые цивилизации Америки

Раздел 2. Европейское Возрождение. Реформация в Западной Европе

§ 6. Эпоха Возрождения

§ 7. Практическое занятие 2. Гуманистические идеи в произведениях Эразма Роттердамского / Идеи гуманизма в шедеврах Высокого Возрождения

§ 8. Реформация в Германии

§ 9. Наступление на Реформацию

§ 10. Рождение новой европейской науки

Раздел 3. Западноевропейские государства в XVI–XVII вв.

§ 11. Абсолютная монархия во Франции

§ 12. Франция в зените могущества

§ 13. Англия в эпоху Тюдоров

§ 14. Эпоха революций в Англии

§ 15. Во владениях Габсбургов

§ 16. Практическое занятие 3. Развитие монархических форм правления в странах Западной Европы / Образ абсолютного монарха стран Западной Европы

§ 17. Международные отношения: на полях сражений и во дворцах монархов

Раздел 4. Османская империя и страны Восточной Европы

§ 18. Величие и закат Османской империи

§ 19. Польское государство: через подъем к произволу

§ 20. Московское царство: лихолетье тирании и смуты

§ 21. Эпоха Петра Великого

Раздел 5. Эпоха Просвещения

§ 22. Промышленный переворот и блеск Просвещения

§ 23. Просвещенный абсолютизм

§ 24. Европейские конфликты и войны XVIII в.

§ 25. Северная Америка: рождение нового государства

§ 26. Практическое занятие 4. Особенности государственного строя США / Повседневная жизнь в странах Западной Европы в XVIII в.

Раздел 6. Восточный мир в XVI–XVIII вв.

§ 27. Индия и Персия в Новое время

§ 28. «Закрытые» страны Дальнего Востока

Словарь терминов и понятий

 

Скачать учебник с Всемирной истории 8 класс Подаляк, Лукач, Ладыченко
 
 
vsesvitnja-istorija-8-klas-podaljak-2016-ros.pdf [24.62 Mb] (cкачиваний: 1)
 
 

Дорогие Восьмиклассники!

Вы приступаете к изучению Новой истории - периода, продолжавшегося в Европе более пятисот лет: от Великих географических открытий - до начала Первой мировой войны, которая разразилась в 1914 г.

Зачастую XVI - первую половину XVII в. называют эпохой «великого прорыва». И это не случайно. Благодаря Великим географическим открытиям европейцы узнали о неизвестных ранее землях и народах, перед ними открылись новые жизненные горизонты. Началось расселение европейцев в заморские страны и освоение ими далеких территорий. Связи между континентами расширялись, меняя представления людей об окружающем мире и о самих себе.

Новые явления решительно вторгались в экономику и общественную жизнь. Феодальные отношения постепенно утрачивали главные позиции, а на смену им приходили новые - капиталистические. Хотя сначала они быстро развивались лишь в отдельных европейских странах, а на значительной части континента еще довольно долго сохранялся феодализм, темпы исторического развития Европы заметно ускорились. В результате централизации в большинстве европейских стран чрезвычайно усилилась королевская власть и возникла новая форма правления - абсолютная монархия. Более четкими стали границы между отдельными государствами, изменился характер отношений между ними. Человек Нового времени по-иному подходил к вопросам веры и своего отношения к Богу. Благодаря Реформации европейцы обрели право выбирать веру. Реформация оказала также огромное влияние на формирование национальных языков.

Деятельность гуманистов способствовала возникновению новой системы университетского образования, основные принципы которой сохраняются и в наши дни. С развитием науки ученые стали использовать эксперимент и новую систему доказательств. Невиданный взлет переживала культура. Иными, нежели в Средневековье, становились повседневная жизнь и быт человека. Менялось осознание человеком своего места в мире, который все более воспринимался как новый мир с новыми возможностями.

На смену феодализму пришла другая эпоха, однако старое еще долго существовало наряду с новым. Почти до конца XVIII в. Европа оставалась аграрной, доиндустриальной цивилизацией и сохраняла немало старых порядков и представлений. Между тем, изменения, происходившие в материальном мире, религиозных взглядах, жизненных ценностях и политических убеждениях людей того времени, делают эту эпоху по-настоящему близкой и понятной нам.

Учебник, который вы держите в руках, даст вам возможность заглянуть в увлекательный мир Нового времени и ознакомиться с его открытиями и выдающимися людьми. Вы сможете найти новые яркие страницы прошлого, отголоски которого дошли до сегодняшних дней.

Издание содержит широкий и интересный материал, который раскрывает самые разнообразные грани истории Нового времени. Также вы прочитаете оригинальные документы, авторами которых являются участники и свидетели изучаемых событий. К каждому тексту составлены вопросы. Отвечая на них, вы сможете лучше понять жизнь того времени.

Советуем обратить особое внимание на иллюстрации. Они тоже являются источниками, которые познакомят вас с шедеврами мирового искусства, будут способствовать приобретению более яркого представления о Новом времени. Для лучшего понимания визуальных источников к ним также составлены вопросы. Введенные в основной текст «Подробности» расширят знания о том или другом историческом лице, предоставляют возможность узнать больше интересного об отдельных исторических событиях.

Важную роль в процессе изучения истории играют карты. Работая с ними, вы сможете проследить, какие политические и территориальные изменения происходили в эпоху Нового времени. На страницах учебника вы увидите много новых слов, выделенных полужирным шрифтом, к этим словам поданы объяснения.

В начале и в конце параграфа помещены вопросы и задания. Они не только помогут проверить и закрепить полученные знания, но и научат рассуждать, отличать истину от выдумки и делать самостоятельные выводы. В основном тексте параграфа выделены рубрики «Узнайте», «Вспомните», «Подумайте». Они нацелены на формирование следующих умений: воссоздавать изученный материал, сравнивать известные исторические факты, развивать собственное аналитическое и творческое мышление. Ответы на вопросы и выполнение заданий этих рубрик могут потребовать от вас использования дополнительных источников информации. Также призываем вас к разностороннему анализу нового материала, дискуссиям и самостоятельной работе. Представить результаты собственных поисков и исторических исследований вы можете, выполнив задание под заглавием «Творчески поработайте» и практические занятия в каждой теме.

Все это поможет вам окунуться в захватывающий водоворот истории Нового времени и услышать голос далекой эпохи. Искренне желаем, чтобы уроки истории стали для вас неисчерпаемым источником познания мира!

Авторы


скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація