Всемирная история 8 класс Подаляк, Лукач, Ладыченко
- 23-03-2022, 00:30
- 605
Новое Время (конец XV-XVIII вв.). Вступление
Раздел 1. Великие географические открытия и становление капиталистических отношений
§ 1. Морские экспедиции португальцев и испанцев
§ 2. Завоевание и освоение Нового Света
§ 3. Социально-экономическое развитие стран Западной Европы в ХVІ—ХVII вв.
§ 4. Повседневная жизнь в странах Западной Европы
Раздел 2. Европейское Возрождение. Реформация в Западной Европе
§ 9. Наступление на Реформацию
§ 10. Рождение новой европейской науки
Раздел 3. Западноевропейские государства в XVI–XVII вв.
§ 11. Абсолютная монархия во Франции
§ 12. Франция в зените могущества
§ 14. Эпоха революций в Англии
§ 17. Международные отношения: на полях сражений и во дворцах монархов
Раздел 4. Османская империя и страны Восточной Европы
§ 18. Величие и закат Османской империи
§ 19. Польское государство: через подъем к произволу
§ 20. Московское царство: лихолетье тирании и смуты
Раздел 5. Эпоха Просвещения
§ 22. Промышленный переворот и блеск Просвещения
§ 24. Европейские конфликты и войны XVIII в.
§ 25. Северная Америка: рождение нового государства
Раздел 6. Восточный мир в XVI–XVIII вв.
§ 27. Индия и Персия в Новое время
§ 28. «Закрытые» страны Дальнего Востока
Дорогие Восьмиклассники!
Вы приступаете к изучению Новой истории - периода, продолжавшегося в Европе более пятисот лет: от Великих географических открытий - до начала Первой мировой войны, которая разразилась в 1914 г.
Зачастую XVI - первую половину XVII в. называют эпохой «великого прорыва». И это не случайно. Благодаря Великим географическим открытиям европейцы узнали о неизвестных ранее землях и народах, перед ними открылись новые жизненные горизонты. Началось расселение европейцев в заморские страны и освоение ими далеких территорий. Связи между континентами расширялись, меняя представления людей об окружающем мире и о самих себе.
Новые явления решительно вторгались в экономику и общественную жизнь. Феодальные отношения постепенно утрачивали главные позиции, а на смену им приходили новые - капиталистические. Хотя сначала они быстро развивались лишь в отдельных европейских странах, а на значительной части континента еще довольно долго сохранялся феодализм, темпы исторического развития Европы заметно ускорились. В результате централизации в большинстве европейских стран чрезвычайно усилилась королевская власть и возникла новая форма правления - абсолютная монархия. Более четкими стали границы между отдельными государствами, изменился характер отношений между ними. Человек Нового времени по-иному подходил к вопросам веры и своего отношения к Богу. Благодаря Реформации европейцы обрели право выбирать веру. Реформация оказала также огромное влияние на формирование национальных языков.
Деятельность гуманистов способствовала возникновению новой системы университетского образования, основные принципы которой сохраняются и в наши дни. С развитием науки ученые стали использовать эксперимент и новую систему доказательств. Невиданный взлет переживала культура. Иными, нежели в Средневековье, становились повседневная жизнь и быт человека. Менялось осознание человеком своего места в мире, который все более воспринимался как новый мир с новыми возможностями.
На смену феодализму пришла другая эпоха, однако старое еще долго существовало наряду с новым. Почти до конца XVIII в. Европа оставалась аграрной, доиндустриальной цивилизацией и сохраняла немало старых порядков и представлений. Между тем, изменения, происходившие в материальном мире, религиозных взглядах, жизненных ценностях и политических убеждениях людей того времени, делают эту эпоху по-настоящему близкой и понятной нам.
Учебник, который вы держите в руках, даст вам возможность заглянуть в увлекательный мир Нового времени и ознакомиться с его открытиями и выдающимися людьми. Вы сможете найти новые яркие страницы прошлого, отголоски которого дошли до сегодняшних дней.
Издание содержит широкий и интересный материал, который раскрывает самые разнообразные грани истории Нового времени. Также вы прочитаете оригинальные документы, авторами которых являются участники и свидетели изучаемых событий. К каждому тексту составлены вопросы. Отвечая на них, вы сможете лучше понять жизнь того времени.
Советуем обратить особое внимание на иллюстрации. Они тоже являются источниками, которые познакомят вас с шедеврами мирового искусства, будут способствовать приобретению более яркого представления о Новом времени. Для лучшего понимания визуальных источников к ним также составлены вопросы. Введенные в основной текст «Подробности» расширят знания о том или другом историческом лице, предоставляют возможность узнать больше интересного об отдельных исторических событиях.
Важную роль в процессе изучения истории играют карты. Работая с ними, вы сможете проследить, какие политические и территориальные изменения происходили в эпоху Нового времени. На страницах учебника вы увидите много новых слов, выделенных полужирным шрифтом, к этим словам поданы объяснения.
В начале и в конце параграфа помещены вопросы и задания. Они не только помогут проверить и закрепить полученные знания, но и научат рассуждать, отличать истину от выдумки и делать самостоятельные выводы. В основном тексте параграфа выделены рубрики «Узнайте», «Вспомните», «Подумайте». Они нацелены на формирование следующих умений: воссоздавать изученный материал, сравнивать известные исторические факты, развивать собственное аналитическое и творческое мышление. Ответы на вопросы и выполнение заданий этих рубрик могут потребовать от вас использования дополнительных источников информации. Также призываем вас к разностороннему анализу нового материала, дискуссиям и самостоятельной работе. Представить результаты собственных поисков и исторических исследований вы можете, выполнив задание под заглавием «Творчески поработайте» и практические занятия в каждой теме.
Все это поможет вам окунуться в захватывающий водоворот истории Нового времени и услышать голос далекой эпохи. Искренне желаем, чтобы уроки истории стали для вас неисчерпаемым источником познания мира!
Авторы
Коментарі (0)