Войти
Закрыть

Распространение Реформации и Контрреформации

8 Клас

Лютеранство. Аугсбургский мир 1555 г. Борьба между сторонниками и противниками идей М. Лютера в Германии продолжалась еще 30 лет после окончания Крестьянской войны. Лютеране в Северной Германии реформировали католическую церковь. Главой церкви в каждом княжестве стал князь, отменялись дорогие обряды, почитание икон, богослужение осуществлялось на родном языке. Все церковные владения конфисковывались. В 1529 г. на заседании рейхстага в Шпайере католическое большинство приняло решение, по которому католические церковные службы должны были стать обязательными на территории княжеств и в городах, поддерживавших лютеранство. В ответ пять князей и 14 городов — сторонников лютеранства — выступили с протестом, в котором заявили, что в вопросах веры нельзя подчиняться решению большинства. С тех пор сторонников лютеранства стали называть протестантами, а лютеранскую церковь — протестантской. Лютеранство — направление в протестантизме, возникшее в ходе Реформации в Германии в XVI в. В его основе лежит учение М. лютера. Борьба затянулась на долгие годы. Со временем в это противостояние вмешался император Карл V. Он решил подчинить себе католических и протестантских князей. Угроза утраты независимости заставила князей объединиться. Общее войско выступило против Карла V и едва не пленило его. Карл V вынужден был согласиться на перемирие. В 1555 г. на имперском рейхстаге в городе Аугсбург был заключен религиозный мир, по которому признавалось равноправие католиков и протестантов. Право определять религию в своих владениях получили князья, подданные должны были придерживаться той веры, которую исповедовал князь, по принципу «чья власть, того и вера». Хотя Аугсбургский мир и не решил всех проблем, он прекратил споры между католиками и протестантами....

Реформация в Германии

8 Клас

Германия накануне Реформации. Реформация — слово, которое переводится с латинского языка как «перестройка», стала символом целой эпохи в истории стран Европы. Это был период, когда в обществе развернулось движение за переосмысление роли католической церкви. Очень скоро эта борьба, начинавшаяся с диспутов в университетских залах, перекинулась на поля сражений. Пройдет много времени, пока человечество поймет, что невозможно уничтожить всех, кто хочет жить иначе. Необходимо научиться жить вместе, на одной планете. Путь к этому будет очень долгим. События, послужившие причиной раскола Европы на два больших лагеря — католиков и сторонников Реформации, — развернулись в начале XVI в. в Германии. В конце XV — начале XVI в. Германия составляла большую часть Священной Римской империи, к названию которой тогда прибавили слова «германской нации». Кроме Германии, в ее состав входили земли современных Нидерландов, Бельгии, Австрии, Чехии, Французской Бургундии, часть Италии и другие территории. Священная Римская империя была политически раздробленной страной, состоявшей из множества больших и малых, светских и церковных владений. Возглавлял Германию выборный король, который короновался как император. Его избирали на собрании курфюрстов....

Зарождение культуры барокко. Становление новой европейской науки

8 Клас

Барокко (от итал. barocco — причудливый, странный) — эпоха в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе стран Европы, колониальной Центральной и Южной Америки конца XVI — середины XVIII в. Искусство эпохи барокко изменилось по своему наполнению. Его представители главное внимание уделяли чувствам и переживаниям человека, объединяли реальное и воображаемое. Чувственный характер этого искусства, в котором художник игнорирует размеры и норму, изображает контрасты, создающие иллюзию реальности, производит большое впечатление на зрителя. Важно то, что на протяжении XVII в., который называют «эпохой барокко», произошла настоящая научная революция, положившая конец средневековому видению мира. Самыми известными мастерами живописи эпохи барокко считаются голландец Рембрандт ван Рейн, фламандец Питер Пауль Рубенс, испанец Диего Веласкес. Благодаря творчеству писателя Мигеля Сервантеса эпоха барокко стала «золотым веком» испанской литературы. 2. Рембрандт ван Рейн. В 30-е гг. XVII в. Рембрандт ван Рейн (1606—1669) был самым популярным художником Голландии. Известность ему принесла картина «Урок анатомии доктора Тульпа» — групповой портрет доктора Тульпа с учениками. Рембрандт впервые, создавая групповой портрет, решил отказаться от традиционной композиции, где все персонажи позируют художнику. На его картине ученики окружили стол в анатомическом театре, на котором лежит тело человека, и слушают объяснение доктора Тульпа. Художник сумел показать реакцию на происходящее каждого из учеников. Некоторые из них, как будто встревоженные появлением зрителей, смотрят им просто в глаза. Картина имела огромный успех....

Гуманизм. Высокое Возрождение

8 Клас

1. Особенности культуры Возрождения. Примерно в середине XIV в. в Италии возникла культура эпохи Возрождения, или Ренессанса, как ее называли французы. Именно итальянские мастера возродили искусство Древних Греции и Рима, откуда и происходит название эпохи. Новое искусство возникло на основе гуманизма. Выдающимся мастерам Ренессанса была присуща разносторонность их дарований: они сочетали занятия живописью, архитектурой, философией с изучением точных наук. Творчество мастеров эпохи Возрождения заложило основу европейской культуры раннего Нового времени. Наивысшего расцвета культура Возрождения достигла в период Высокого Возрождения (конец XV — первые десятилетия XVI в.) — «золотого века» итальянской литературы, изобразительного искусства, философии и науки. Это была эпоха титанов Возрождения, заложивших основы нового понимания мира и места человека в нем. Под влиянием Италии искусство Возрождения распространилось в странах Северной Европы. Здесь на становление новой культуры решающее влияние оказывало не античное наследие, а христианство. Эпоха Возрождения положила начало важным изменениям в мировоззрении людей, их религиозных и политических убеждениях. Началось формирование нового типа человека, который был более духовно раскрепощен и уверен в себе, чем ранее. Новые идеи прокладывали себе путь в борьбе с официальным религиозным учением, подготавливая переворот в мировоззрении людей, произошедший в период Реформации....

Повседневная жизнь Западной Европы

8 Клас

К середине XVII в. численность населения Европы составляла 110—115 млн человек. Причинами этого стали рост рождаемости, улучшение условий жизни, изменения в рационе питания европейцев. Средняя продолжительность жизни составляла 30—35 лет, но некоторые люди достигали преклонного возраста. Большинство мужчин умирало в возрасте 40—60, женщин — 20—40 лет. По-прежнему высокой оставалась смертность детей: лишь половина из них доживала до 10 лет. Связано это было с отсутствием медицинской помощи во время родов, несоблюдением элементарных правил гигиены. Больниц в современном понимании просто не существовало, были лишь приюты для неизлечимо больных, калек и стариков. Ужасающие санитарные условия, особенно в городах, делали их очагами распространения болезней и эпидемий. Во время вспышки чумы в 1629—1631 гг., охватившей почти все Средиземноморье, умерло более половины местного населения. Большие человеческие потери порождали также эпидемии оспы, холеры, тифа....

Материальный мир и общество

8 Клас

Эпоха изобретений и усовершенствований. Раннее Новое время стало периодом развития в Европе технического прогресса — появилось множество различных изобретений и технических усовершенствований. Европейцы уже не заимствовали изобретения, сделанные арабами, китайцами и индийцами, как было раньше, а сами совершали открытия, опережая другие народы. Одним из главных направлений научного поиска европейцев было усовершенствование источников энергии и двигателей. Понятно, что главный «двигатель» древних времен — мышечная сила человека или животного — никуда не ушел, и ничто не могло его заменить. Однако были улучшены другие механизмы. Так, усовершенствовали колесо, приводившее в движение водяную мельницу. Его диаметр достигал десятков метров. Благодаря этому во второй половине XVII в. на мельницах стали производить 37 кг муки в час (в XII в. производили 17 кг). В первой половине XVI в. в Нидерландах научились использовать в промышленности ветряные мельницы....

Завоевание Нового света

8 Клас

Две трети найденного золота они должны были отдавать в королевскую казну. Таким образом испанская корона решала сразу две важные проблемы: избавлялась от той опасной силы, которую представляли многочисленные воинствующие идальго (дворяне), не находившие себе занятия на родине после завершения Реконкисты, и обеспечивала новый источник доходов. Сначала испанцы захватывали острова, строили на них крепости и поселения для переселенцев из Испании, прокладывали дороги, создавали плантации сахарного тростника и пряностей. С 1510 г. начался новый этап Конкисты (исп. conquista — завоевание) Америки — освоение земель континента. В 1517—1518 гг. отряды Эрнана де Кордобы и Хуана де Грихальвы в поисках новых рабов высадились на полуострове Юкатан. Здесь конкистадоров ждала большая неожиданность. Вместо примитивных домиков туземцев, которые они видели на островах Карибского моря, перед ними предстали прекрасные города, пирамиды, каменные храмы. Это было государство майя — самая древняя из доколумбовых цивилизаций Америки. Индейцы почти не оказывали сопротивления, поскольку испанцы казались им богами. В храмах испанцы нашли множество золотых предметов и узнали, что майя получают их из страны ацтеков, расположенной к северу от Юкатана. [hide][/hide]...

Навігація