Войти
Закрыть

Римская республика во 2 в. до н. э.

6 Клас

Потеряв Сицилию и острова Средиземноморья, Карфаген основал колонию в Испании - Новый Карфаген. Залежи золота и серебра дали возможность возобновить былое могущество государства. Эту новую область возглавлял Ганнибал. Он собрал мощную наемную армию, которая насчитывала 60 тыс. воинов и имела на вооружении 37 слонов. С ней Ганнибал начал Вторую пуническую войну (218—201 гг. до н. э.). На пути к Италии войску нужно было преодолеть Альпы. Полководец планировал напасть внезапно и поднять на борьбу с Римом его бывших врагов: галлов, италиков, греков. Наибольший успех ему принесла битва близ городка Канны 2 августа 216 г. до н. э. Армия Ганнибала сумела окружить вдвое большую армию Рима. Римляне потеряли 50 тыс. воинов, а на сторону Ганнибала перешли города юга Италии и Сицилии. Шестнадцать лет Ганнибал воевал в Италии и не проиграл ни одного боя. Однако после каждого поражения Рим выставлял новую армию, а надежды Ганнибала на военную помощь местных племен не оправдались....

Римская республика 5 – середины 3 в. до н. э.

6 Клас

Какое впечатление производит дорога, построенная в 312 г. до н. э.? Что свидетельствует о том, что эту дорогу строили тщательным образом, на века, недаром 900 лет ее не ремонтировали? Истолкуйте высказывание Все дороги ведут в Рим. Почему римляне уделяли большое значение строительству дорог? Первая мощеная дорога в Италии - «царица» римских дорог. Названа в честь римского государственного деятеля - Аппия, по приказу которого ее проложили. Республика (с латыни - «рес публика» - «общественное дело», «дело народа») - государство, которым руководят люди, избранные народом на определенный срок. Трибун - в римской республике - представитель, избранный плебеями для защиты их интересов. 1. Кто и как руководил Римской республикой? Почему между плебеями и патрициями продолжалась борьба? Выгнав последнего царя, римляне провозгласили, что отныне управление Римом должно стать «общественным делом». Так, в 509 г. до н. э. в Риме была образована республика. Высшим органом управления республики были народные собрания, на которых принимали решения о важнейших делах государства, например: избрание на руководящие должности и принятие законов....

Природные условия Италии и возникновение города Рима

6 Клас

Римское государство было расположено на территории Апеннинского полуострова. Еще в древности греки стали называть его Италией. Сначала это название употребляли относительно южной части Апеннинского полуострова, богатой пастбищами для скота. Природной северной границей Италии являются высокие Альпийские горы. К югу от Альп ответвляются Апеннины, которые простираются вдоль всего полуострова. Это достаточно молодые горы, поэтому до сих пор там есть действующие вулканы. Самая большая река Италии - По. На запад и восток с гор сбегали реки: Рубикон, Арно, Тибр. Почва здесь неоднородная: и вулканическая, и плодородные красноземы. Залежей полезных ископаемых немного: золото и медь, в средней части полуострова - железо, медь, олово, серебро. В дельте Тибра добывали соль. Климат был более влажным и холодным, чем нынешний, особенно в северных районах. Как и Греция, Италия разделялась на исторические области, связанные с расселением племен. Наиболее привлекательны по природным условиям были Этрурия, Лаций, Кампания и Апулия. Рассмотрите карту на с. 205. Найдите на карте Апеннинский полуостров. Что он напоминает по форме? Какие моря его омывают? Найдите реку Тибр и город Рим. Определите месторасположение Рима....

Общественная, хозяйственная и повседневная жизнь в античных полисах на территории Украины. Практическое занятие 10

6 Клас

Общественная жизнь греческих городов Северного Причерноморья и Крыма основывалась на тех же принципах, что и жизнь в Греции. Черноморские города-колонии сохранили полную независимость от тех греческих городов, переселенцы из которых их основали. При этом связи с родиной никогда не прерывались: именно с ней переселенцы торговали, участвовали в культурной жизни Греции и т. п. Не зависели черноморские полисы и от местного населения. Греческие полисы в Северном Причерноморье были демократическими или аристократическими республиками. Исключение - Боспорское царство, которым правили цари. Следовательно, наивысшую власть в большинстве греческих колоний Северного Причерноморья обычно имели народные собрания и советы, в состав которых входили самые почтенные граждане. Совет готовил проекты разных постановлений. Народные собрания их одобряли, а воплощать в жизнь были призваны избранные на определенный срок служащие - архонты, стратеги и т. п....

Эллинистические государства в 4–2 вв. до н. э. Культура эллинизма

6 Клас

Воспользовавшись картой на с. 187 учебника, определите, на какие государства распалась империя Александра Македонского. Какие из них были самыми большими? Какие земли входили в их состав? 1. Как развивались эллинистические государства? Наибольшими эллинистическими государствами были Египет и государство Селевкидов. В Египте правил Птолемей Лаг по прозвищу «Спаситель», основатель династии Птолемеев. Столица государства Александрия стала наибольшим городом мира, который современники сравнивали с центром Вселенной. В застройке Александрии были учтены достижения античного градостроения и архитектуры. Ровные широкие улицы пересекались под прямым углом. Почти треть города занимал комплекс царских сооружений: кроме собственно царского дворца, к нему принадлежали другие сооружения и парковые ансамбли. Александрия была большим портом. Уже в 3 в. до н. э. Египет поставлял продукты питания всему античному миру. Известными в мире были египетские изделия из цветного стекла, шерстяные и льняные ткани, папирус, посуда, изделия из железа, меди и бронзы....

Исторические источники об Александре Македонском. Практическое занятие 9

6 Клас

«Еще мальчиком Александр выявил большую сдержанность: хотя и имел он зажигательный и неукротимый нрав, но был безразличен к телесным утехам и отдавался им очень умеренно. Не гнался он за любой славой и не искал ее где-либо, в отличие от Филиппа, который кичился своим умением красноречия и на монетах увековечивал победы своих колесниц на гонках в Олимпии. Потому Александр, когда друзья спросили его, не хочет ли он принять участие в соревнованиях по бегу на Олимпийских играх (а бегал он быстро), ответил: "Да, если только моими соперниками будут цари”. ...Каждый раз, когда приходило сообщение о том, что Филипп завоевал какой-то известный город или одержал большую победу, Александр слушал это без радости, сетуя: "Ребята, мой отец успеет все захватить, так что не оставит мне с вами никакой возможности осуществить большой и блестящий подвиг”. Он мечтал не об утехах и богатстве, а о доблести и славе, считая, что чем больше получит от отца в наследство, тем меньше останется сделать ему самому. Александр Македонский. Портрет работы Лисиппа. «Внешний вид Александра подлиннее всего передают статуи, выполненные Лисиппом. Был это единственный скульптор, которого царь считал достойным творить свое изображение. Этот художник сумел точно воссоздать то, чему впоследствии подражали многие преемники и друзья Александра, - легкий наклон шеи слева и кротость взгляда» (Плутарх)....

Образование империи Александра Македонского

6 Клас

Где, когда и как состоялась первая битва Александра с персами в Восточном походе? Как были завоеваны Сирия, Финикия и Египет? Весной 334 г. до н. э. Александр Македонский во главе войска отправился в поход против Персии. Восточный поход знаменовал месть за разрушение храмов во время похода Ксеркса. Тогда шла речь об отвоевании у персов Малой Азии. Малоазийские сатрапы, которые подчинялись Дарию III, решили дать бой Александру около реки Граник, что впадает в Мраморное море. Битва состоялась в 334 г. до н. э. Персидская армия потерпела разгром. Потом Александр двинулся к малоазийским греческим городам, освобождая их. Следующая битва состоялась около города Иссы. Войско персов насчитывало приблизительно 130 тыс. воинов против 30-40 тыс. армии Александра. Однако в ответственный момент Дария III охватила паника. Судьбу битвы определил побег царя. В плен попали мать, жена и две дочери Дария....

Покорение Греции Македонией

6 Клас

Основной силой македонского войска была фаланга. Ее формировали не из наемников, а из свободных земледельцев и скотоводов. Македонский пехотинец имел шлем, кожаный панцирь, круглый щит, короткий меч и длинное (от 2 до 6 м) копье. Наименьшие копья и прямоугольные щиты имели воины первого ряда. Воины следующих 8 рядов (с 16 или 24) держали копье двумя руками, положив его на плечо воина предыдущего ряда. В последнем ряду длина копий составляла 6 м. 1. Какие изменения в жизни Греции обусловили упадок греческих полисов в первой половине 4 в. до н. э.? В середине 4 в. до н. э. в жизни Греции произошли существенные изменения. Постепенно эллинское единство ушло в небытие. Широкое использование рабов, развитие ремесла и торговли углубили бездну в материальном состоянии граждан. Свободный эллин, не выдерживая дешевого рабского труда, беднел, в конечном итоге терял имущество и землю. Из-за длительных войн многие землевладельцы потеряли наделы. Свободная покупка-продажа земли разрушала устоявшуюся жизнь греческих полисов, ведь теперь владельцем земли мог стать кто угодно, даже не гражданин, нужно было только иметь деньги. Ограничение граждан обусловило стирание понятия гражданина как владельца земли и воина - защитника полиса. На улицах Афин можно было встретить гражданина, который попрошайничал вместе со своим последним рабом. Все больше появляется греков, не занятых хозяйством. В последние годы войны появились отряды профессиональных воинов, которые за деньги готовы были выполнять любые задания. Обязанность и привилегия каждого гражданина - служба в народном ополчении - сошла на нет. На содержание наемной армии шли достаточно большие средства, которые платили жители государства....

Искусство Древней Греции. Практическое занятие 8

6 Клас

Самым ярким свидетельством расцвета архитектуры Древней Греции были храмы. Достижение древнегреческих художников - новый тип храмового сооружения, которое стало центром важнейших событий общественной жизни. Храмы располагали в центре акрополя или городской площади. Греческие храмы имели прямоугольную форму и были со всех сторон окружены колоннами. Колонны строили в нескольких стилях. Самыми древними были дорические колонны, которые олицетворяли мужественный и воинственный характер дорийцев, - они были тяжелые и массивные. Верхняя часть колонны имела вид круглой подушки и положенной на нее тяжелой плиты. Колонны другого стиля - ионического - нарядные и стройные. Им присуща легкость, утонченность, капризность линий. Верхняя часть колонны украшена двумя большими завитками. Позже появляются колонны коринфского стиля: еще более изысканные, с верхней частью, похожей на корзину с цветами. Греки украшали колоннами не только храмы, но и театры, гимнасии, палестры. Иногда в небольших храмах колонны заменяли скульптурами женских фигур (девушек в длинных, украшенных платьях). Такие колонны называют кариатидами. Одним из самых известных храмов Древней Греции был храм Артемиды в Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время Турция), построенный в 6-5 вв. до н. э. Его считали одним из семи чудес света. Протяженность храма Артемиды в ширину 51 м, а в длину - 105 м. Высота храма с колоннами — 18 м....

Образование, наука, воспитание и семейная жизнь в Древней Греции

6 Клас

Рассмотрите иллюстрацию. О каких школьных занятиях свидетельствует роспись? • К каким деталям привлекает внимание вазописец? • Чем такая учеба отличалась от спартанской? • Что, по вашему мнению, делает мужчина с тростью, изображенный справа? Фрагмент вазописи с изображением древнегреческой школы. В чем особенности воспитания и образования древних греков? Появление на свет ребенка было в греческой семье большим праздником. Когда рождался мальчик, на двери дома цепляли ветки оливы, а когда девочка - шерстяные нити. До семи лет ребенок находился на попечении матери или кормилицы. Греки считали детей ответственными за поступки родителей. В разных полисах детей воспитывали по-разному. В Спарте, в частности, об их воспитании и образовании заботилось государство. Но в других городах воспитание было домашним. Ребенка с семи лет передавали под опеку раба, которого называли педагогом. Позже мальчики начинали посещать школу. Чаще всего они имели трех учителей. Первый учил детей читать, писать и считать. Второй - музыке, а третий следил за их физическим развитием. За дальнейшую учебу следовало платить. Основными предметами с 12 лет была грамматика...

Навігація