Подведём итоги. Цветковое растение
- 21-12-2021, 15:51
- 391
6 Клас , Биология 6 класс Костиков
Подведём итоги
I. Мы осознали характерные особенности растений:
1. Растения способны использовать энергию света и образовывать органические вещества в процессе фотосинтеза.
2. Растения поглощают необходимые для жизнедеятельности минеральные вещества только в виде водного раствора.
3. Растение растёт и образует новые части своего тела на протяжении всей жизни.
4. Способы питания и поглощения веществ предопределяют прикреплённый образ жизни растений. Растение не способно активно изменять место своего произрастания.
5. Для распространения на новые территории цветковые растения образуют плоды и семена.
II. Мы запомнили, что для жизни растений необходимы вода, углекислый газ и свет для фотосинтеза, а также кислород, минеральные вещества и тепло. Жизнедеятельность растительного организма обеспечивают вегетативные органы:
- корень;
- стебель;
- лист.
III. Мы поняли, что цветковым растением свойственны как бесполое (вегетативное), так и половое (семенное) размножение:
1. Вегетативное размножение осуществляется вегетативными органами благодаря способности растении восстанавливать утраченные органы.
2. Органом семенного размножения цветковых растений является цветок, у которого тычинки образуют пыльцу, а пестики — семезачатки с зародышевыми мешками.
3. Пыльцевые зёрна и зародышевые мешки образуют половые клетки.
4. Перед оплодотворением происходит опыление рыльца пестика пыльцой. Мужские половые клетки в зародышевый мешок транспортирует пыльцевая трубка.
5. В результате оплодотворения возникает зародыш нового цветкового растения и необходимый для его развития эндосперм. После оплодотворения из семезачатка развивается семя, а из цветка — плод.
IV. Мы выяснили, что разные растения произрастают в различных условиях, а потому внешнее и внутреннее строение их органов очень разнообразно. Наиболее ярко выраженное приспособление к условиям произрастания приводит к возникновению видоизменений вегетативных органов.
V. Мы узнали, что растения используют для опыления и распространения плодов и семян факторы неживого окружения — силу тяжести, ветер и воду. Однако они также приспособились к переносу пыльцы и распространению семян различными животными — насекомыми, птицами и млекопитающими.
Знаю — умею
• Я знаю, из каких органов состоит тело растений, и умею их описывать.
• Я знаю внутреннее строение растений и умею различать их ткани под микроскопом.
• Я знаю функции вегетативных органов и тканей и умею по их строению определять условия произрастания растений.
• Я знаю, какими бывают видоизменения вегетативных органов растений и умею их различать.
• Я знаю способы размножения растений и умею их прививать и проращивать семена.
• Я знаю функции и строение цветка, умею его анализировать и определять тип опыления.
• Я знаю внешнее и внутреннее строение семени и плода, умею определять способ распространения плодов и семян.
Коментарі (0)