Войти
Закрыть

Подведём итоги. Цветковое растение

6 Клас , Биология 6 класс Костиков

 

Подведём итоги

I. Мы осознали характерные особенности растений:

1. Растения способны использовать энергию света и образовывать органические вещества в процессе фотосинтеза.

2. Растения поглощают необходимые для жизнедеятельности минеральные вещества только в виде водного раствора.

3. Растение растёт и образует новые части своего тела на протяжении всей жизни.

4. Способы питания и поглощения веществ предопределяют прикреплённый образ жизни растений. Растение не способно активно изменять место своего произрастания.

5. Для распространения на новые территории цветковые растения образуют плоды и семена.

II. Мы запомнили, что для жизни растений необходимы вода, углекислый газ и свет для фотосинтеза, а также кислород, минеральные вещества и тепло. Жизнедеятельность растительного организма обеспечивают вегетативные органы:

  • корень;
  • стебель;
  • лист.

III. Мы поняли, что цветковым растением свойственны как бесполое (вегетативное), так и половое (семенное) размножение:

1. Вегетативное размножение осуществляется вегетативными органами благодаря способности растении восстанавливать утраченные органы.

2. Органом семенного размножения цветковых растений является цветок, у которого тычинки образуют пыльцу, а пестики — семезачатки с зародышевыми мешками.

3. Пыльцевые зёрна и зародышевые мешки образуют половые клетки.

4. Перед оплодотворением происходит опыление рыльца пестика пыльцой. Мужские половые клетки в зародышевый мешок транспортирует пыльцевая трубка.

5. В результате оплодотворения возникает зародыш нового цветкового растения и необходимый для его развития эндосперм. После оплодотворения из семезачатка развивается семя, а из цветка — плод.

IV. Мы выяснили, что разные растения произрастают в различных условиях, а потому внешнее и внутреннее строение их органов очень разнообразно. Наиболее ярко выраженное приспособление к условиям произрастания приводит к возникновению видоизменений вегетативных органов.

V. Мы узнали, что растения используют для опыления и распространения плодов и семян факторы неживого окружения — силу тяжести, ветер и воду. Однако они также приспособились к переносу пыльцы и распространению семян различными животными — насекомыми, птицами и млекопитающими.

Знаю — умею

• Я знаю, из каких органов состоит тело растений, и умею их описывать.

• Я знаю внутреннее строение растений и умею различать их ткани под микроскопом.

• Я знаю функции вегетативных органов и тканей и умею по их строению определять условия произрастания растений.

• Я знаю, какими бывают видоизменения вегетативных органов растений и умею их различать.

• Я знаю способы размножения растений и умею их прививать и проращивать семена.

• Я знаю функции и строение цветка, умею его анализировать и определять тип опыления.

• Я знаю внешнее и внутреннее строение семени и плода, умею определять способ распространения плодов и семян.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Биология 6 класс Костиков", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація

 

Template not found: /templates/Red/reklamaundersite.tpl