Войти
Закрыть

Подведём итоги. Разнообразие растений

6 Клас , Биология 6 класс Костиков

 

Подведём итоги

1. Мы узнали, что мир растении весьма разнообразен. Основными группами растений являются водоросли и высшие растения. К высшим растениям относятся: мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные.

2. Мы запомнили, что высшие растения приспособлены к существованию в наземных условиях благодаря:

  • делению тела на корень, лист и стебель;
  • наличию кожицы с устьицами; водопроводящей и механически опорной ткани — древесины;

3. Мы убедились, что высшим растениям, в отличие от водорослей, свойственны многоклеточные органы полового и бесполого размножения.

4. Мы поняли особенности процессов размножения в основных группах высших растении:

  • в процессе размножения всех высших растении чередуются бесполое и половое поколения; основным фотосинтезирующим поколением у мхов является половое поколение, а у всех других высших растений — бесполое поколение;
  • мхи, хвощи, плауны и папоротники (так называемые высшие споровые растения) распространяются при помощи спор; для оплодотворения им необходима вода;
  • голосеменные и покрытосеменные (так называемые семенные растения) распространяются при помощи семян; для них характерно опыление, а для оплодотворения им, преимущественно, вода не нужна.

5. Мы выяснили, что особенности строения и размножения растении тесно связаны с условиями их произрастания; а также узнали о том, что в природе различные растения образуют сложные сообщества.

6. Мы увидели, что растения являются основным компонентом сообществ живых организмов и основой жизни на Земле: благодаря фотосинтезу они преобразуют солнечную энергию в доступную для всего живого на планете форму и выделяют необходимый для дыхания кислород. Растения играют огромную роль в жизни человека как источник продуктов питания, поставляют сырьё для пищевой и лёгкой промышленности, а также для производства лекарственных препаратов.

Знаю — умею

• Я знаю признаки основных групп растений и по строению тела умею определять, к какой группе относится растение.

• Я знаю основные группы покрытосеменных и умею их различать.

• Я знаю жизненные формы и экологические группы растений и умею определять, к каким условиям произрастания приспособлено растение.

• Я знаю основные растительные сообщества и умею их различать в природе.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Биология 6 класс Костиков", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація