Войти
Закрыть

Обобщение знаний темы 9. Высшая нервная деятельность

8 Клас , Биология 8 класс Соболь (новая программа)

 

Обобщение знаний темы 9. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совокупность нервных процессов, происходящих в высших отделах ЦНС, имеющих индивидуальный характер и обеспечивающих поведенческие реакции человека.

Самоконтроль знаний

Тест-оценивание 9. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

І. Задания на выбор правильного ответа (1 балл)

1. Сервировка обеденного стола вызывает выработку организмом человека аппетитного желудочного сока. Назовите рефлекс.

А условный вегетативный пищевой

Б безусловный вегетативный пищевой

В условный соматодвигательный пищевой

Г безусловный соматодвигательный пищевой

2. Какой из процессов отражения позволяет вам после посещения ботанического сада воссоздать вид хорошего цветка, который вы впервые увидели, понюхали и внимательно рассмотрели?

А ощущение

Б восприятие

В представление

Г мышление

3. Укажите вид научения, используемый для формирования умений езды на велосипеде:

А привыкание

Б запечатление

В озарение

Г научение путём проб и ошибок

4. Д. Менделеев во время сна изобрёл принцип построения Периодической системы химических элементов. Назовите фазу сна, в которой это произошло:

А засыпание

Б поверхностный сон

В глубокий сон

Г парадоксальный сон

ІІ. Задания на сопоставление (2 балла за каждое):

5. Приведите в соответствие виды памяти с её сущностью:

1 Образная

2 Моторная

3 Словесно-логическая

4 Эмоциональная

А Память движений

Б Память на пережитые чувства

В Память на ранее воспринятые предметы и явления

Г Память мыслей

6. Приведите в соответствие этапы отражения с их определениями:

1 Ощущение

2 Восприятие

3 Представление

4 Мышление

А Отражение окружающего во взаимосвязях

Б Отражение предметов с их влиянием на органы

В Отражение отдельных свойств предметов

Г Отражение предмета в целом

7. Приведите в соответствие умственные операции с их определениями:

1 Анализ

2 Синтез

3 Сравнение

4 Абстрагирование

А Сопоставление явлений для установления их сходства и различия

Б Разделение объектов и явлений на составляющие, выделение в них элементов

В Объединение признаков, элементов или частей объекта в единое целое

Г Выделение главных и отделение второстепенных признаков

8. Приведите в соответствие признаки ВНД и тип темперамента:

1 Сильный, инертный, уравновешенный

2 Сильный, подвижный, неуравновешенный

3 Сильный, подвижный, неуравновешенный

4 Слабый, неуравновешенный

А Сангвинический

Б Холерический

В Флегматичный

Г Меланхоличный

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Даний матеріал відноситься до підручника "Биология 8 класс Соболь (новая программа)", створено завдяки МІНІСТЕРСТУ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ (МОН)

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація