Биология 8 класс Соболь (новая программа)
- 24-11-2021, 21:40
- 1 053
Введение
§ 1. Организм человека как биологическая система
§ 2. Жизнедеятельность организма человека
§ 3. Регуляторные системы организма человека
§ 4. Значение знаний о человеке
Тема 1. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека
§ 5. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека – основное свойство живого
§ 6. Питание человека и обмен веществ. Еда человека
§ 7. Значение компонентов продуктов питания
Обобщение темы 1. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека
Тема 2. Пищеварение
§ 8. Пищеварение человека. Обзор строения пищеварительной системы
§ 9. Пищеварение в ротовой полости
§ 12. Регуляция пищеварения. Пищевые расстройства
Тема 3. Дыхание
§ 14. Дыхательная система человека
§ 16. Регуляция дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы
Тема 4. Транспорт веществ
§ 17. Транспорт веществ. Внутренняя среда организма
§ 19. Кроветворение. Форменные элементы крови
§ 20. Группы крови. Переливание крови. Свёртывание крови
§ 21. Система кровообращения. Сердце
§ 22. Кровеносные сосуды. Движение крови
§ 23. Сердечно-сосудистые болезни
Обобщение темы 4. Транспорт веществ
Тема 5. Выделение. Терморегуляция
§ 24. Выделение – важный этап обмена веществ
§ 25. Регуляция мочеобразования. Заболевания органов мочевыделения
§ 26. Кожа, функции и строение
Обобщение темы 5. Выделение. Терморегуляция
Тема 6. Опора и движение
§ 29. Кость как орган скелетной системы
§ 31. Движение человека. Мышцы
§ 32. Работа мышц. Усталость мышц
§ 33. Развитие опорно-двигательной системы
Обобщение знаний темы 6. Опора и движение
Тема 7. Связь организма человека с внешней средой. Нервная система
§ 36. Спинной мозг, функции и строение
§ 37. Головной мозг, функции и строение
§ 38. Обработка информации в ЦНС
§ 39. Периферическая нервная система
§ 40. Заболевания нервной системы
Обобщение темы 7. Связь организма человека с внешней средой. Нервная система
Тема 8. Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы
§ 41. Общая характеристика сенсорных систем
§ 42. Зрительная сенсорная система
§ 43. Зрение человека. Нарушение зрения
§ 44. Слуховая сенсорная система
§ 45. Сенсорные системы вкуса и обоняния
§ 46. Сенсорные системы равновесия и движения
§ 47. Сенсорные системы осязания, температуры, боли
Обобщение темы 8. Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы
Тема 9. Высшая нервная деятельность
§ 48. Высшая нервная деятельность
§ 49. Безусловные рефлексы человека. Врождённое поведение человека
§ 50. Условные рефлексы человека. Приобретённое поведение
§ 51. Научение. Умственная деятельность
§ 54. Сон. Биологические ритмы
Обобщение знаний темы 9. Высшая нервная деятельность
Тема 10. Регуляция функций организма
§ 55. Гомеостаз и регуляция функций организма человека
§ 57. Железы внутренней и смешанной секреции
§ 58. Стресс. Эндокринные нарушения
Обобщение темы 10. Регуляция функций организма
Тема 11. Размножение и развитие человека
§ 62. Репродуктивная система человека, строение и функции
§ 64. Оплодотворение. Эмбриональное развитие
§ 65. Постэмбриональное развитие человека
Обобщение темы 11. Размножение и развитие человека
Скачать учебник с Биологии 8 класс Соболь (новая программа)
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ?
Учебник, который вы держите в руках, ознакомит вас с особенностями жизнедеятельности, строения и поведения человека. Но перед тем, как начать изучение, запомните, что организм человека - это не только биологическая система, состоящая из клеток, тканей, органов и систем органов. Человек - наиболее совершенное творение природы с удивительным внутренним миром. Каждый человек - неповторим, такого, как он, не было, нет в настоящем времени и не будет в будущем. Этот учебник даст вам не только новые знания, но и поможет сформировать собственные способы деятельности, чтобы вы смогли реализовать одну из самых высоких человеческих потребностей - потребность творить. А для этого нужно познать самих себя. «Познай себя и ты познаешь мир», - говорили древние мудрецы. Познание самого себя откроет вам возможности собственного прогресса, успеха, счастья и уважения к себе и тех, кто вас окружает.
Материал учебника разделён на темы и отдельные параграфы. Основными частями параграфов учебника являются такие рубрики.
Вводная часть содержит цитату, рубрики «Основные понятия и ключевые термины», «Вспомните!», «Знакомьтесь!», «Интересно знать», «Новости из мира науки», «Подумайте!», а также иллюстративные задания, вводные упражнения, классические эксперименты для формирования мотивации к обучению. В этой части, кроме того, представлены задания, иллюстрации, сведения об организме человека, кроссворды и др.
«СОДЕРЖАНИЕ» содержит материал для усвоения и формирования новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. В нём большими буквами синего цвета выделены ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, организующие важнейшую информацию, а малыми синими буквами - ключевые термины, обобщают какую-то часть информации. Основные понятия и ключевые термины являются обязательными для запоминания в отличие от понятий, представленных курсивом. С их помощью выделяются определения, названия явлений, понятия, которые вы будете изучать позже. Материал содержания разделён на рубрики, к которым поставлен вопрос, а в конце - обобщающий вывод.
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» содержит материал для формирования способов продуктивной деятельности, развития творческой активности и исследовательских умений. Целью этой части параграфа являются укрепление, углубление, расширение знаний путём самостоятельного выполнения задач и создания собственных образовательных продуктов. Это проекты, рисунки, выводы, исследования, презентация, собственные рекомендации и др. Эта часть содержит темы проектов, творческие задания, межпредметные задачи «Биология + ...» и т. д. Для формирования практических и исследовательских умений в рубрике «Учимся познавать» даны инструктивные карточки к практическим работам, исследовательским задачам и лабораторным исследованиям.
«РЕЗУЛЬТАТ» содержит задания для закрепления, контроля и коррекции знаний и самооценки учебной деятельности. Эти задачи подаются с постепенным усложнением, с указанием уровня их сложности и оценки в баллах.
В конце каждой темы приведён блок важнейшей информации, содержащей цитату, таблицу или схему, общий тематический вывод. Все это объединено под рубрикой «Обобщение темы». Для проверки качества усвоения материала темы в рубрике «Самоконтроль знаний» предлагаются новые и интересные для вас виды тестов.
Искренне желаем вам успехов в учёбе и осуществлении собственных интеллектуальных открытий!
Коментарі (0)