Войти
Закрыть

Биология 8 класс Соболь (новая программа)

8 Клас

 

Введение

§ 1. Организм человека как биологическая система

§ 2. Жизнедеятельность организма человека

§ 3. Регуляторные системы организма человека

§ 4. Значение знаний о человеке

Обобщение темы «Введение»

Тема 1. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека

§ 5. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека – основное свойство живого

§ 6. Питание человека и обмен веществ. Еда человека

§ 7. Значение компонентов продуктов питания

Обобщение темы 1. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека

Тема 2. Пищеварение

§ 8. Пищеварение человека. Обзор строения пищеварительной системы

§ 9. Пищеварение в ротовой полости

§ 10. Пищеварение в желудке

§ 11. Пищеварение в кишечнике

§ 12. Регуляция пищеварения. Пищевые расстройства

Обобщение темы 2. Пищеварение

Тема 3. Дыхание

§ 13. Дыхание и его значение

§ 14. Дыхательная система человека

§ 15. Процесс дыхания

§ 16. Регуляция дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы

Обобщение темы 3. Дыхание

Тема 4. Транспорт веществ

§ 17. Транспорт веществ. Внутренняя среда организма

§ 18. Кровь и лимфа

§ 19. Кроветворение. Форменные элементы крови

§ 20. Группы крови. Переливание крови. Свёртывание крови

§ 21. Система кровообращения. Сердце

§ 22. Кровеносные сосуды. Движение крови

§ 23. Сердечно-сосудистые болезни

Обобщение темы 4. Транспорт веществ

Тема 5. Выделение. Терморегуляция

§ 24. Выделение – важный этап обмена веществ

§ 25. Регуляция мочеобразования. Заболевания органов мочевыделения

§ 26. Кожа, функции и строение

§ 27. Терморегуляция

Обобщение темы 5. Выделение. Терморегуляция

Тема 6. Опора и движение

§ 28. Опора человека

§ 29. Кость как орган скелетной системы

§ 30. Скелет человека

§ 31. Движение человека. Мышцы

§ 32. Работа мышц. Усталость мышц

§ 33. Развитие опорно-двигательной системы

Обобщение знаний темы 6. Опора и движение

Тема 7. Связь организма человека с внешней средой. Нервная система

§ 34. Нервная регуляция

§ 35. Нервная система

§ 36. Спинной мозг, функции и строение

§ 37. Головной мозг, функции и строение

§ 38. Обработка информации в ЦНС

§ 39. Периферическая нервная система

§ 40. Заболевания нервной системы

Обобщение темы 7. Связь организма человека с внешней средой. Нервная система

Тема 8. Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы

§ 41. Общая характеристика сенсорных систем

§ 42. Зрительная сенсорная система

§ 43. Зрение человека. Нарушение зрения

§ 44. Слуховая сенсорная система

§ 45. Сенсорные системы вкуса и обоняния

§ 46. Сенсорные системы равновесия и движения

§ 47. Сенсорные системы осязания, температуры, боли

Обобщение темы 8. Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы

Тема 9. Высшая нервная деятельность

§ 48. Высшая нервная деятельность

§ 49. Безусловные рефлексы человека. Врождённое поведение человека

§ 50. Условные рефлексы человека. Приобретённое поведение

§ 51. Научение. Умственная деятельность

§ 52. Речь. Мышление

§ 53. Сознание. Память

§ 54. Сон. Биологические ритмы

Обобщение знаний темы 9. Высшая нервная деятельность

Тема 10. Регуляция функций организма

§ 55. Гомеостаз и регуляция функций организма человека

§ 56. Эндокринная регуляция

§ 57. Железы внутренней и смешанной секреции

§ 58. Стресс. Эндокринные нарушения

§ 59. Иммунная регуляция

§ 60. Иммунитет

§ 61. Иммунные нарушения

Обобщение темы 10. Регуляция функций организма

Тема 11. Размножение и развитие человека

§ 62. Репродуктивная система человека, строение и функции

§ 63. Половое созревание

§ 64. Оплодотворение. Эмбриональное развитие

§ 65. Постэмбриональное развитие человека

Обобщение темы 11. Размножение и развитие человека

Обобщение курса

 


8_klas_biologija_sobol_2016_ros.pdf [10.1 Mb] (cкачиваний: 9)

 

 

 

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ?

Учебник, который вы держите в руках, ознакомит вас с особенностями жизнедеятельности, строения и поведения человека. Но перед тем, как начать изучение, запомните, что организм человека - это не только биологическая система, состоящая из клеток, тканей, органов и систем органов. Человек - наиболее совершенное творение природы с удивительным внутренним миром. Каждый человек - неповторим, такого, как он, не было, нет в настоящем времени и не будет в будущем. Этот учебник даст вам не только новые знания, но и поможет сформировать собственные способы деятельности, чтобы вы смогли реализовать одну из самых высоких человеческих потребностей - потребность творить. А для этого нужно познать самих себя. «Познай себя и ты познаешь мир», - говорили древние мудрецы. Познание самого себя откроет вам возможности собственного прогресса, успеха, счастья и уважения к себе и тех, кто вас окружает.

Материал учебника разделён на темы и отдельные параграфы. Основными частями параграфов учебника являются такие рубрики.

Вводная часть содержит цитату, рубрики «Основные понятия и ключевые термины», «Вспомните!», «Знакомьтесь!», «Интересно знать», «Новости из мира науки», «Подумайте!», а также иллюстративные задания, вводные упражнения, классические эксперименты для формирования мотивации к обучению. В этой части, кроме того, представлены задания, иллюстрации, сведения об организме человека, кроссворды и др.

«СОДЕРЖАНИЕ» содержит материал для усвоения и формирования новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. В нём большими буквами синего цвета выделены ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, организующие важнейшую информацию, а малыми синими буквами - ключевые термины, обобщают какую-то часть информации. Основные понятия и ключевые термины являются обязательными для запоминания в отличие от понятий, представленных курсивом. С их помощью выделяются определения, названия явлений, понятия, которые вы будете изучать позже. Материал содержания разделён на рубрики, к которым поставлен вопрос, а в конце - обобщающий вывод.

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» содержит материал для формирования способов продуктивной деятельности, развития творческой активности и исследовательских умений. Целью этой части параграфа являются укрепление, углубление, расширение знаний путём самостоятельного выполнения задач и создания собственных образовательных продуктов. Это проекты, рисунки, выводы, исследования, презентация, собственные рекомендации и др. Эта часть содержит темы проектов, творческие задания, межпредметные задачи «Биология + ...» и т. д. Для формирования практических и исследовательских умений в рубрике «Учимся познавать» даны инструктивные карточки к практическим работам, исследовательским задачам и лабораторным исследованиям.

«РЕЗУЛЬТАТ» содержит задания для закрепления, контроля и коррекции знаний и самооценки учебной деятельности. Эти задачи подаются с постепенным усложнением, с указанием уровня их сложности и оценки в баллах.

В конце каждой темы приведён блок важнейшей информации, содержащей цитату, таблицу или схему, общий тематический вывод. Все это объединено под рубрикой «Обобщение темы». Для проверки качества усвоения материала темы в рубрике «Самоконтроль знаний» предлагаются новые и интересные для вас виды тестов.

Искренне желаем вам успехов в учёбе и осуществлении собственных интеллектуальных открытий!


 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація