Планы-схемы для самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой
- 26-10-2022, 22:51
- 220
7 Клас , История Украины 7 класс Гисем, Мартынюк
Планы-схемы для самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой
Как составить тезисы
1. Прочитайте текст.
2. Разделите его на логически завершенные части и озаглавьте их, то есть составьте план.
3. Найдите в тексте основные положения, соответствующие пункту плана.
Как сравнивать разнообразные оценки исторических явлений
1. Определите суть каждой оценки исторического события или явления.
2. Попробуйте выяснить, на что опирался автор, давая эту оценку, и определите объективность его выводов.
3. Проанализируйте приведенные аргументы и логику использованных доказательств.
4. Сделайте свой выбор в пользу одной из приведенных оценок и объясните его.
Как подготовить сообщение
1. Прочитайте в учебнике материал, по которому вы готовите сообщение.
2. Подберите литературу, по которой вы будете его готовить.
3. Составьте план своего рассказа.
4. По плану напишите содержание сообщения или составьте его тезисы.
5. Продумайте, какой иллюстративный материал можно использовать.
Как составить портрет исторического деятеля
1. Как происходило становление личности исторического деятеля.
1) Назовите имя и фамилию. Где и когда он родился?
2) Где и в каких условиях жил, рос, воспитывался?
3) Как формировались его взгляды?
2. Личные качества и черты характера.
1) Как личные качества деятеля отражались на его деятельности?
2) Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие — нет?
3. Деятельность исторического деятеля.
1) Охарактеризуйте основные занятия (дела) его жизни.
2) Какие успехи и неудачи его сопровождали?
3) Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие — нет? Почему?
4) Кто был его единомышленниками, а кто — врагами? Почему?
5) Каковы результаты и последствия его деятельности?
6) Благодаря чему человечество помнит этого человека?
4. Каково ваше отношение к историческому деятелю?
1) Какие чувства вызывает у вас его деятельность?
2) Как вы относитесь к средствам и методам его деятельности? Обоснуйте свою позицию.
Как работать с историческим документом
1. Определите происхождение документа.
1) Кто его автор?
2) При каких исторических обстоятельствах появился документ?
3) Что представляет собой документ по содержанию и форме (описание исторического события современником, оценка события историком, законодательный акт и т. д.)?
2. Определите, какие задания к документу вы должны выполнить и что для этого нужно (если документ должен расширить ваши знания о каком-то историческом явлении, событии или деятеле, — вспомните, что вам уже известно об этом).
3. Прочитайте текст документа, определите значение понятий и терминов, которые содержатся в нем.
4. Выполните задания к документу.
Как написать реферат
1. Внимательно прочитайте тему реферата.
2. Изучите литературу по этой теме.
3. Составьте план реферата.
1) Введение (объясните важность и актуальность выбранной темы, обратите внимание на то, что и как вы будете описывать).
2) Основная часть (раскройте содержание темы реферата).
3) Заключительная часть (сформулируйте выводы, к которым вы пришли).
4) Список использованной литературы.
Коментарі (0)