Биология 9 класс Соболь (новая программа)
- 19-10-2021, 21:28
- 769
Введение
§ 2. Биологические системы. Биологическое познание
Тема 1. Химический состав клетки и биологические молекулы
§ 3. Химический состав клетки. Неорганические соединения
§ 5. Органические молекулы живого. Биополимеры
§ 6. Углеводы: свойства и роль
§ 7. Липиды: свойства и биологическая роль
§ 8. Белки, их организация и функции
§ 10. Молекулярный уровень организации жизни
Обобщение темы 1. Химический состав клетки и биологические молекулы
Тема 2. Структура клетки
§ 11. Клетка и её исследование
§ 14. Цитоплазма и основные клеточные органеллы
§ 15. Ядро: структурная организация и функции
Обобщение темы 2. Структура клетки
Тема 3. Принципы функционирования клетки
§ 18. Pасщепление органических веществ в живых организмах
§ 19. Клеточное дыхание, его биохимические механизмы
§ 20. Фотосинтез: световая и темновая фазы
§ 21. Хемосинтез. Поток веществ, энергии и информации из клетки
Обобщение темы 3. Принципы функционирования клетки
Тема 4. Сохранение и реализация наследственной информации
§ 24. Хромосомы, их функции и строение
§ 25. Транскрипция. Основные типы РНК
§ 26. Генетический код. Биосинтез белка
§ 27. Удвоение ДНК. Репарация повреждений ДНК
§ 28. Деление клеток. Клеточный цикл. Митоз
§ 30. Половые клетки и оплодотворение
§ 31. Закономерности индивидуального развития
§ 32. Периоды онтогенеза у многоклеточных организмов
Обобщение темы 4. Сохранение и реализация наследственной информации
Тема 5. Закономерности наследования признаков
§ 33. Генетика. Методы генетических исследований
§ 34. Законы Менделя. Доминирование признаков. Расщепление признаков
§ 35. Законы Менделя. Независимое наследование признаков
§ 37. Сцепление генов. Кроссинговер
§ 38. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
§ 39. Изменчивость. Модификационная изменчивость
§ 40. Комбинационная и мутационная изменчивость
Обобщение темы 5. Закономерности наследования признаков
Тема 6. Эволюция органического мира
§ 43. Эволюция органического мира
§ 46. Популяция. Микроэволюция. Вид. Видообразование
§ 49. Происхождение и историческое развитие жизни
Обобщение темы 6. Эволюция органического мира
Тема 7. Биоразнообразие
§ 50. Основы эволюционной филогении и систематики
§ 51. Система органического мира. Вирусы
Обобщение темы 7. Биоразнообразие
Тема 8. Сверхорганизменные биологические системы
§ 54. Экосистема. Разнообразие экосистем
§ 55. Экосистемы и их функционирование
§ 58. Экосистемы и их стабильность
§ 59. Биосфера как целостная система
§ 60. Биосфера и её сохранение
Обобщение темы 8. Сверхорганизменные биологические системы
Тема 9. Биология как основа биотехнологии и медицины
§ 64. Основы генетической инженерии
§ 65. Генетически модифицированные организмы (ГМО)
Обобщение темы 9. Биология как основа биотехнологии и медицины
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ?
ЖИЗНЬ! Как многогранно, разнообразно и сложно это понятие! Можно ли изучить жизнь во всем её многообразии? Ответ однозначен. Её можно изучать постигая мудрость жизненных проявлений.
Содержание учебника основывается на принципах продуктивного изучения биологии с использованием компетентностного подхода. Цель учебника - не только дать современные знания. Он поможет сформировать собственные способы деятельности, чтобы вы смогли реализовать одну из самых высоких человеческих потребностей - потребность созидать. Материал учебника разделён на темы и отдельные параграфы. Основными частями параграфов учебника являются такие рубрики.
Вводная часть содержит эпиграф к параграфу, рубрики «Основные понятия и ключевые термины», «Вспомните!», «Знакомьтесь!», «В мире интересного», «Новости науки», «Подумайте!», а также иллюстративные задания, вводные упражнения, классические эксперименты для формирования мотивации к обучению. Кроме того, представлены задания, иллюстрации, сведения о живой природе, кроссворды.
«СОДЕРЖАНИЕ» состоит из материала для усвоения и формирования знаний, умений, навыков, способов деятельности, убеждений. Большими буквами синего цвета выделены ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, организующие важнейшую информацию, а малыми синими буквами - ключевые термины, обобщающие какую-то часть информации. Основные понятия и ключевые термины являются обязательными для запоминания в отличие от понятий, представленных курсивом. Материал «Содержания» разделён на части, к которым поставлен вопрос, а в конце - обобщающий вывод.
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» содержит материал для закрепления, углубления, расширения знаний путем самостоятельного выполнения задач и создания собственных образовательных продуктов. Это проекты, рисунки, выводы, исследования, полученная информация, презентация, собственные рекомендации и др. Эта часть содержит темы проектов, творческие задания, межпредметные задачи «Биология + ...» и т. п. Формированию практических и исследовательских умений служат практические работы, исследовательские задачи и лабораторные исследования.
«ОТНОШЕНИЕ» содержит задания для формирования мировоззрения, убеждений, эмоционально-оценочных норм относительно природы, жизни, науки, общества, собственного здоровья.
«РЕЗУЛЬТАТ» состоит из заданий для закрепления, контроля, коррекции знаний и самооценки учебной деятельности. Они подаются с постепенным усложнением, с указанием уровня их сложности и оценки в баллах. В конце каждой темы приведён блок важнейшей информации, содержащей цитату, таблицу или схему, общий тематический вывод. Всё это подаётся под рубрикой «Обобщение темы». Для проверки качества усвоения материала темы в рубрике «Самоконтроль знаний» предлагаются новые тесты. Искренне желаем вам успехов в учебе и осуществлении собственных интеллектуальных открытий!
Коментарі (0)