Войти
Закрыть

Биология 9 класс Соболь (новая программа)

9 Клас

 

Введение

§ 1. Биология как наука

§ 2. Биологические системы. Биологическое познание

Тема 1. Химический состав клетки и биологические молекулы

§ 3. Химический состав клетки. Неорганические соединения

§ 4. Вода и её свойства

§ 5. Органические молекулы живого. Биополимеры

§ 6. Углеводы: свойства и роль

§ 7. Липиды: свойства и биологическая роль

§ 8. Белки, их организация и функции

§ 9. Нуклеиновые кислоты

§ 10. Молекулярный уровень организации жизни

Обобщение темы 1. Химический состав клетки и биологические молекулы

Тема 2. Структура клетки

§ 11. Клетка и её исследование

§ 12. Клетка и её структура

§ 13. Клеточная мембрана

§ 14. Цитоплазма и основные клеточные органеллы

§ 15. Ядро: структурная организация и функции

§ 16. Разнообразие клеток

Обобщение темы 2. Структура клетки

Тема 3. Принципы функционирования клетки

§ 17. Обмен веществ и энергии

§ 18. Pасщепление органических веществ в живых организмах

§ 19. Клеточное дыхание, его биохимические механизмы

§ 20. Фотосинтез: световая и темновая фазы

§ 21. Хемосинтез. Поток веществ, энергии и информации из клетки

Обобщение темы 3. Принципы функционирования клетки

Тема 4. Сохранение и реализация наследственной информации

§ 22. Ген и его строение

§ 23. Геном про- и эукариотов

§ 24. Хромосомы, их функции и строение

§ 25. Транскрипция. Основные типы РНК

§ 26. Генетический код. Биосинтез белка

§ 27. Удвоение ДНК. Репарация повреждений ДНК

§ 28. Деление клеток. Клеточный цикл. Митоз

§ 29. Мейоз. Рекомбинация ДНК

§ 30. Половые клетки и оплодотворение

§ 31. Закономерности индивидуального развития

§ 32. Периоды онтогенеза у многоклеточных организмов

Обобщение темы 4. Сохранение и реализация наследственной информации

Тема 5. Закономерности наследования признаков

§ 33. Генетика. Методы генетических исследований

§ 34. Законы Менделя. Доминирование признаков. Расщепление признаков

§ 35. Законы Менделя. Независимое наследование признаков

§ 36. Взаимодействие генов

§ 37. Сцепление генов. Кроссинговер

§ 38. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

§ 39. Изменчивость. Модификационная изменчивость

§ 40. Комбинационная и мутационная изменчивость

§ 41. Мутации. Мутагенез

§ 42. Медицинская генетика

Обобщение темы 5. Закономерности наследования признаков

Тема 6. Эволюция органического мира

§ 43. Эволюция органического мира

§ 44. Теория эволюции

§ 45. Эволюционные факторы

§ 46. Популяция. Микроэволюция. Вид. Видообразование

§ 47. Макроэволюция

§ 48. Эволюция человека

§ 49. Происхождение и историческое развитие жизни

Обобщение темы 6. Эволюция органического мира

Тема 7. Биоразнообразие

§ 50. Основы эволюционной филогении и систематики

§ 51. Система органического мира. Вирусы

§ 52. Бактерии. Археи

§ 53. Эукариоты

Обобщение темы 7. Биоразнообразие

Тема 8. Сверхорганизменные биологические системы

§ 54. Экосистема. Разнообразие экосистем

§ 55. Экосистемы и их функционирование

§ 56. Экологические факторы

§ 57. Среда обитания

§ 58. Экосистемы и их стабильность

§ 59. Биосфера как целостная система

§ 60. Биосфера и её сохранение

Обобщение темы 8. Сверхорганизменные биологические системы

Тема 9. Биология как основа биотехнологии и медицины

§ 61. Понятие о селекции

§ 62. Методы селекции

§ 63. Биотехнология

§ 64. Основы генетической инженерии

§ 65. Генетически модифицированные организмы (ГМО)

§ 66. Клеточная инженерия

Обобщение темы 9. Биология как основа биотехнологии и медицины

Обобщение курса

 


Биология 9 класс Соболь (новая программа)

 

 

 

 9_klas_biologija_sobol_2017_ros-1.pdf [22.04 Mb] (cкачиваний: 2)

 

 

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ?

ЖИЗНЬ! Как многогранно, разнообразно и сложно это понятие! Можно ли изучить жизнь во всем её многообразии? Ответ однозначен. Её можно изучать постигая мудрость жизненных проявлений.

Содержание учебника основывается на принципах продуктивного изучения биологии с использованием компетентностного подхода. Цель учебника - не только дать современные знания. Он поможет сформировать собственные способы деятельности, чтобы вы смогли реализовать одну из самых высоких человеческих потребностей - потребность созидать. Материал учебника разделён на темы и отдельные параграфы. Основными частями параграфов учебника являются такие рубрики.

Вводная часть содержит эпиграф к параграфу, рубрики «Основные понятия и ключевые термины», «Вспомните!», «Знакомьтесь!», «В мире интересного», «Новости науки», «Подумайте!», а также иллюстративные задания, вводные упражнения, классические эксперименты для формирования мотивации к обучению. Кроме того, представлены задания, иллюстрации, сведения о живой природе, кроссворды.

«СОДЕРЖАНИЕ» состоит из материала для усвоения и формирования знаний, умений, навыков, способов деятельности, убеждений. Большими буквами синего цвета выделены ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, организующие важнейшую информацию, а малыми синими буквами - ключевые термины, обобщающие какую-то часть информации. Основные понятия и ключевые термины являются обязательными для запоминания в отличие от понятий, представленных курсивом. Материал «Содержания» разделён на части, к которым поставлен вопрос, а в конце - обобщающий вывод.

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» содержит материал для закрепления, углубления, расширения знаний путем самостоятельного выполнения задач и создания собственных образовательных продуктов. Это проекты, рисунки, выводы, исследования, полученная информация, презентация, собственные рекомендации и др. Эта часть содержит темы проектов, творческие задания, межпредметные задачи «Биология + ...» и т. п. Формированию практических и исследовательских умений служат практические работы, исследовательские задачи и лабораторные исследования.

«ОТНОШЕНИЕ» содержит задания для формирования мировоззрения, убеждений, эмоционально-оценочных норм относительно природы, жизни, науки, общества, собственного здоровья.

«РЕЗУЛЬТАТ» состоит из заданий для закрепления, контроля, коррекции знаний и самооценки учебной деятельности. Они подаются с постепенным усложнением, с указанием уровня их сложности и оценки в баллах. В конце каждой темы приведён блок важнейшей информации, содержащей цитату, таблицу или схему, общий тематический вывод. Всё это подаётся под рубрикой «Обобщение темы». Для проверки качества усвоения материала темы в рубрике «Самоконтроль знаний» предлагаются новые тесты. Искренне желаем вам успехов в учебе и осуществлении собственных интеллектуальных открытий!


 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація