Войти
Закрыть

Всемирная история 9 класс Полянский

9 Клас

 

Введение

Раздел I. Европа и Америка в эпоху революций и национального объединения (1815—1870 гг.)

§ 1. Французская революция конца XVIII в.

§ 2. Франция в 1794-1815 гг. Венский конгресс и Священный союз

Материал к практическому занятию 1. Утверждение принципов гражданского равноправия: от Декларации прав человека и гражданина до Гражданского кодекса Наполеона

Раздел II. Европа и Америка в Эпоху революций и национального объединения (1815–1870)

§ 3. Индустриальная революция

Материал к практическому занятию 2. Последствия индустриальной революции

§ 4. Великобритания

§ 5. Франция в период Реставрации Бурбонов и Июльской монархии

§ 6. «Весна народов»

§ 7. Объединение Германии

§ 8. Объединение Италии

§ 9. Российская империя в первой половине XIX в.

§ 10. Соединённые Штаты Америки

§ 11. Образование независимых государств в Латинской Америке

Обобщение к разделу I «Европа во времена Французской революции и наполеоновских войн» и разделу II «Европа и Америка в эпоху революций и национального объединения (1815-1870)»

Раздел III. Модернизация стран европы и Америки в последней трети ХІХ – в начале ХХ в. «Пробуждение Азии»

§ 12. Основные тенденции социально-экономического и политического развития мира в последней трети ХІХ – в начале ХХ в.

Материал к практическому занятию 3. Эволюция европейского социалистического движения: от радикальных форм к умеренным формам и легальной парламентской деятельности

§ 13. Франция

§ 14. Германия в конце ХІХ – в начале ХХ в.

§ 15. Великобритания в викторианскую эпоху

§ 16. США во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.

§ 17. Российская империя во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.

§ 18. Австро-Венгрия во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.

§ 19. Япония во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.

§ 20. Китай во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.

§ 21. Попытки модернизации Османской империи в конце ХІХ – в начале ХХ в.

Материал к практическому занятию 4. Британское владычество в Индии. Народы Африки под властью европейских колонизаторов

Обобщение к разделу III «Модернизация стран Европы и Америки в последней трети XIX — в начале XX в. "Пробуджение Азии”»

Раздел IV. Международные отношения (вторая половина ХІХ — начало ХХ в.)

§ 22. Международные отношения в конце ХІХ – в начале ХХ в.

Обобщение к разделу IV «Международные отношения (вторая половина XIX — начало XX в.)»

Раздел V. Развитие культуры и повседневная жизнь (конец XVIII — начало ХХ в.)

§ 23. Образование, наука, технический прогресс и культура в период «долгого» ХІХ в.

Материал к практическому занятию 5. Зарождение массовой культуры

Обобщение к разделу V «Развитие культуры и повседневная жизнь (конец XVIII — начало XX в.)»

Обобщение к курсу «Основные идеи, достижения и вызовы "долгого” XIX в.»


Скачать учебник с Всемирной истории 9 класс Полянский
 
 
 vsemirnaja-istorija-9-klass-polianskiy-2017.pdf [13.1 Mb] (cкачиваний: 4)
 
 

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

Перед Вами — учебник по всемирной истории, подготовленный в соответствии с новой программой (2017 г.) на принципах компетентностного подхода, используемого во многих странах мира.

В современном динамичном и компьютеризированном мире уже недостаточно усвоить лишь определённый объём знаний. Задание школы — помочь Вам подготовиться к взрослой жизни, приобрести необходимые умения и навыки, выбрать профессию, найти своё место в обществе.

Компетентность в любом деле означает сочетание знаний, умений и практических навыков, а также морально-этических ценностей и гражданских качеств. Компетентностный подход облегчит Вам на нынешнем этапе учебную, а в будущем и профессиональную деятельность. Компетентность включает осведомлённость, коммуникацию, самовыражение, инициативность и практичность, работу с цифровыми носителями, социальные и общественные навыки, а также умение учиться. Благодаря компетентностному подходу Вы войдёте во взрослую жизнь с прочным запасом знаний, сможете применить на практике свои умения.

Следовательно, овладев компетентностным подходом, Вы сможете сделать осознанный выбор жизненного пути.

Учебник состоит из введения и пяти разделов, которые разделены на параграфы. Каждый раздел начинается с блока информации о том, какие навыки вы приобретёте, овладев учебным материалом. В конце разделов помещено «Обобщение», где сжато изложены основные тезисы изученного материала.

Важное место в учебнике отведено понятиям — историческим терминам и определениям, обязательность знания, понимания и применения которых предусмотрена учебной программой и требованиями ко внешнему независимому оцениванию. Исторические термины и понятия, с которыми Вы, возможно, ознакомитесь впервые, сопровождаются пояснениями. Чтобы облегчить усвоение содержания параграфа, понятия размещены не в конце учебника, а непосредственно в тексте как словарь.

Рубрика «Взгляд современника (исследователя)» содержит высказывания историков, известных политиков, военных деятелей, художников и др. Во многих случаях приводятся противоречивые, а порой и противоположные взгляды на одни и те же явления, события либо исторические личности. К высказываниям поданы вопросы и задания.

На проблемные, или «открытые», вопросы и ситуации обычно нет однозначных «чёрно-белых» ответов. Это не должно Вас настораживать. Наоборот, Вы можете рассуждать, анализировать, искать нестандартные решения для нетипичных ситуаций. В жизни каждый из нас иногда сталкивается с проблемой поиска оптимального решения. В ситуации, когда возможны разные оценки и трактовки событий прошлого, Вы сделаете собственные выводы и сможете проверить свои навыки критической оценки исторических источников. Вы также научитесь отстаивать собственную точку зрения в процессе обсуждения на уроке или во внеурочное время. Формирование этих компетентностей (готовность применять свои знания, навыки и умения на практике) как раз и является одной из основных целей изучения истории. В учебнике помещены исторические карты, которые помогут географически представить описываемые события, а также лучше запомнить исторические факты.

Таблицы, схемы, графики и диаграммы содержат статистический материал, не обязательный для запоминания. Они помогут Вам выработать навыки анализа и обобщения разнообразных данных, сделать собственные выводы. Также эти материалы могут стать источником дополнительных аргументов на подтверждение либо опровержение определённых оценок или взглядов.

Фотографии, рисунки, в частности карикатуры, являются также источником исторической информации, иллюстрирующим и дополняющим авторский текст. К ним поданы вопросы и задания проблемно-поискового характера.

В учебнике раскрыты место и роль как известных исторических деятелей, так и обычных людей в водовороте исторических событий. Важные факты, события, даты и имена выделены в тексте другим шрифтом.

Каждый параграф заканчивается рубрикой «Основные события».

Вопросы и задания в конце параграфа — разного уровня сложности: от простых (на знание хронологии, применение исторических понятий, умение воссоздать исторические факты и т. п.) к сложным — направлены на Ваше умение анализировать противоречивые факты, события и информацию, на работу с историческими источниками.

Также в учебнике даны материалы к практическим занятиям, в которых использованы, в частности, отрывки из исторических источников и иллюстративный материал. Поставленные вопросы заставят Вас задуматься над теми или иными событиями, теориями и явлениями, сравнить их, систематизировать и обобщить.

Плодотворной Вам работы и хороших результатов!

Автор


скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду

Навігація