Всемирная история 9 класс Полянский
- 21-03-2022, 03:05
- 734
Раздел I. Европа и Америка в эпоху революций и национального объединения (1815—1870 гг.)
§ 1. Французская революция конца XVIII в.
§ 2. Франция в 1794-1815 гг. Венский конгресс и Священный союз
Раздел II. Европа и Америка в Эпоху революций и национального объединения (1815–1870)
Материал к практическому занятию 2. Последствия индустриальной революции
§ 5. Франция в период Реставрации Бурбонов и Июльской монархии
§ 9. Российская империя в первой половине XIX в.
§ 10. Соединённые Штаты Америки
§ 11. Образование независимых государств в Латинской Америке
Раздел III. Модернизация стран европы и Америки в последней трети ХІХ – в начале ХХ в. «Пробуждение Азии»
§ 14. Германия в конце ХІХ – в начале ХХ в.
§ 15. Великобритания в викторианскую эпоху
§ 16. США во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.
§ 17. Российская империя во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.
§ 18. Австро-Венгрия во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.
§ 19. Япония во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.
§ 20. Китай во второй половине ХІХ – в начале ХХ в.
§ 21. Попытки модернизации Османской империи в конце ХІХ – в начале ХХ в.
Раздел IV. Международные отношения (вторая половина ХІХ — начало ХХ в.)
§ 22. Международные отношения в конце ХІХ – в начале ХХ в.
Обобщение к разделу IV «Международные отношения (вторая половина XIX — начало XX в.)»
Раздел V. Развитие культуры и повседневная жизнь (конец XVIII — начало ХХ в.)
§ 23. Образование, наука, технический прогресс и культура в период «долгого» ХІХ в.
Материал к практическому занятию 5. Зарождение массовой культуры
Обобщение к разделу V «Развитие культуры и повседневная жизнь (конец XVIII — начало XX в.)»
Обобщение к курсу «Основные идеи, достижения и вызовы "долгого” XIX в.»
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Перед Вами — учебник по всемирной истории, подготовленный в соответствии с новой программой (2017 г.) на принципах компетентностного подхода, используемого во многих странах мира.
В современном динамичном и компьютеризированном мире уже недостаточно усвоить лишь определённый объём знаний. Задание школы — помочь Вам подготовиться к взрослой жизни, приобрести необходимые умения и навыки, выбрать профессию, найти своё место в обществе.
Компетентность в любом деле означает сочетание знаний, умений и практических навыков, а также морально-этических ценностей и гражданских качеств. Компетентностный подход облегчит Вам на нынешнем этапе учебную, а в будущем и профессиональную деятельность. Компетентность включает осведомлённость, коммуникацию, самовыражение, инициативность и практичность, работу с цифровыми носителями, социальные и общественные навыки, а также умение учиться. Благодаря компетентностному подходу Вы войдёте во взрослую жизнь с прочным запасом знаний, сможете применить на практике свои умения.
Следовательно, овладев компетентностным подходом, Вы сможете сделать осознанный выбор жизненного пути.
Учебник состоит из введения и пяти разделов, которые разделены на параграфы. Каждый раздел начинается с блока информации о том, какие навыки вы приобретёте, овладев учебным материалом. В конце разделов помещено «Обобщение», где сжато изложены основные тезисы изученного материала.
Важное место в учебнике отведено понятиям — историческим терминам и определениям, обязательность знания, понимания и применения которых предусмотрена учебной программой и требованиями ко внешнему независимому оцениванию. Исторические термины и понятия, с которыми Вы, возможно, ознакомитесь впервые, сопровождаются пояснениями. Чтобы облегчить усвоение содержания параграфа, понятия размещены не в конце учебника, а непосредственно в тексте как словарь.
Рубрика «Взгляд современника (исследователя)» содержит высказывания историков, известных политиков, военных деятелей, художников и др. Во многих случаях приводятся противоречивые, а порой и противоположные взгляды на одни и те же явления, события либо исторические личности. К высказываниям поданы вопросы и задания.
На проблемные, или «открытые», вопросы и ситуации обычно нет однозначных «чёрно-белых» ответов. Это не должно Вас настораживать. Наоборот, Вы можете рассуждать, анализировать, искать нестандартные решения для нетипичных ситуаций. В жизни каждый из нас иногда сталкивается с проблемой поиска оптимального решения. В ситуации, когда возможны разные оценки и трактовки событий прошлого, Вы сделаете собственные выводы и сможете проверить свои навыки критической оценки исторических источников. Вы также научитесь отстаивать собственную точку зрения в процессе обсуждения на уроке или во внеурочное время. Формирование этих компетентностей (готовность применять свои знания, навыки и умения на практике) как раз и является одной из основных целей изучения истории. В учебнике помещены исторические карты, которые помогут географически представить описываемые события, а также лучше запомнить исторические факты.
Таблицы, схемы, графики и диаграммы содержат статистический материал, не обязательный для запоминания. Они помогут Вам выработать навыки анализа и обобщения разнообразных данных, сделать собственные выводы. Также эти материалы могут стать источником дополнительных аргументов на подтверждение либо опровержение определённых оценок или взглядов.
Фотографии, рисунки, в частности карикатуры, являются также источником исторической информации, иллюстрирующим и дополняющим авторский текст. К ним поданы вопросы и задания проблемно-поискового характера.
В учебнике раскрыты место и роль как известных исторических деятелей, так и обычных людей в водовороте исторических событий. Важные факты, события, даты и имена выделены в тексте другим шрифтом.
Каждый параграф заканчивается рубрикой «Основные события».
Вопросы и задания в конце параграфа — разного уровня сложности: от простых (на знание хронологии, применение исторических понятий, умение воссоздать исторические факты и т. п.) к сложным — направлены на Ваше умение анализировать противоречивые факты, события и информацию, на работу с историческими источниками.
Также в учебнике даны материалы к практическим занятиям, в которых использованы, в частности, отрывки из исторических источников и иллюстративный материал. Поставленные вопросы заставят Вас задуматься над теми или иными событиями, теориями и явлениями, сравнить их, систематизировать и обобщить.
Плодотворной Вам работы и хороших результатов!
Автор
Коментарі (0)