Биология 8 класс Матяш (новая программа)
- 23-11-2021, 00:18
- 631
Введение
§ 1. Организм человека как биологическая система
§ 2. Разнообразие клеток и тканей организма человека
§ 3. Органы, физиологические и регуляторные системы организма человека
§ 4. Значение знаний о человеке для сохранения его здоровья
Тема 1. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека
§ 6. Пища и ее компоненты. состав продуктов питания. Значение компонентов продуктов питания
Тема 2. Пищеварение
§ 8. Строение и функции пищеварительной системы человека
§ 9. Процессы пищеварения в ротовой полости и желудке
§ 10. Процессы пищеварения в кишечнике. Выведение из организма непереваренных остатков пищи
§ 11. Регуляция процессов пищеварения в организме человека
§ 12. Пищевые расстройства. Профилактика заболеваний пищеварительной системы
Тема 3. Дыхание
§ 14. Процессы газообмена в легких и тканях
§ 15. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхательных движений
§ 16. Заболевания органов дыхания и их профилактика
Тема 4. Транспорт веществ в организме человека
§ 17. Понятие о внутренней жидкой среде организма
§ 18. Эритроциты. Группы крови. Правила переливания крови
§ 19. Лейкоциты. Тромбоциты. Свертывание крови
§ 20. Сердце: его строение и функции
§ 21. Понятие о сердечном цикле. Работа сердца и его регуляция
§ 23. Первая помощь при кровотечениях. Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика
Тема 5. Процессы выделения в организме человека. Терморегуляция
§ 25. Заболевания органов мочевыделительной системы и их профилактика
§ 26. Строение кожи и ее функции
§ 27. Терморегуляция в организме человека. Заболевания кожи и их профилактика
Тема 6. Опора и движение
§ 28. Значение опорно-двигательной системы
§ 29. Типы костей скелета человека и особенности их соединения
§ 30. Строение скелета человека
§ 31. Строение и функции скелетных мышц
§ 32. Работа мышц и причины их утомления
§ 33. Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы
§ 34. Развитие опорно-двигательной системы человека в процессе его индивидуального развития
Тема 7. Связь организма человека с внешней средой. Нервная система
§ 35. Строение нервной системы человека. Центральная и периферическая нервная система
§ 36. Строение и функции спинного мозга человека
§ 37. Головной мозг человека: стволовая часть, мозжечок
§ 38. Головной мозг человека: передний мозг
§ 39. Соматическая и вегетативная нервная система
§ 40. Профилактика заболеваний нервной системы
Тема 8. Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы
§ 41. Общая характеристика сенсорных систем организма человека
§ 42. Зрительная сенсорная система человека
§ 43. Особенности функционирования глаза человека
§ 44. Слуховая сенсорная система
§ 45. Сенсорные системы равновесия, движения, осязания, температуры, боли
§ 46. Сенсорные системы обоняния и вкуса. Рецепторы внутренних органов
Тема 9. Высшая нервная деятельность
§ 47. Понятие о высшей нервной деятельности. Врожденные механизмы поведения человека
§ 48. Условные рефлексы. Формирование поведенческих реакций человека
§ 49. Понятие о сигнальных системах. Речь. Мышление. Сознание
§ 51. Биологические основы психофизиологической индивидуальности человека
§ 52. Биоритмы человека. Сон и бодрствование
Тема 10. Регуляция функций организма человека
§ 53. Понятие о гомеостазе и нервной регуляции функций организма человека
§ 54. Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека
§ 55. Эндокринные железы организма человека. Профилактика заболеваний эндокринной системы
§ 56. Иммунная система. Иммунитет специфический и неспецифический. Иммунизация
§ 57. Механизмы иммунных реакций организма человека. Аллергия. СПИД и его профилактика
§ 58. Взаимодействие регуляторных систем организма. Стресс и факторы, которые его вызывают
Тема 11. Размножение и развитие человека
§ 59. Строение и функции репродуктивной системы человека
§ 60. Половые клетки. Менструальный цикл. Оплодотворение. Беременность
§ 61. Оплодотворение. эмбриональный период развития человека. Плацента, ее функции
§ 62. Постэмбриональное развитие человека
Скачать учебник с Биологии 8 класс Матяш (новая программа)
Дорогие восьмиклассники!
В предыдущих классах вы изучали биологию растений, грибов, бактерий и животных. В этом году вы получите знания об организме человека. Знания основ наук о человеке раскроют вам особенности строения и функций вашего организма, важность сохранения здоровья, помогут организовать здоровый образ жизни. Усваивая эти знания, вы убедитесь, что здоровье является наибольшей индивидуальной и социальной ценностью. Это то, что позволяет человеку активно жить: учиться, работать, заниматься любимым делом.
Для лучшего усвоения содержания учебника материал в нем поделен на темы и параграфы. Прочитайте название темы и информацию о том, что вы в ней узнаете. Обратите внимание на задания и вопросы рубрики Вспомните. Они помогут вам вспомнить материал, усвоенный раньше, и лучше воспринять новые знания. В некоторых параграфах, особенно начальных, вам встретится рубрика Активизируйте свои знания. В ней кратко повторен материал, который вы уже изучали в курсе «Биология» в предыдущих классах, а также других предметов (например, физики, химии, основ здоровья).
Рубрика Интересно знать расширит ваши знания и подтолкнет к дальнейшему изучению предмета. Рубрика Здоровье человека акцентирует внимание на практическом применении полученных знаний в повседневной жизни. Внимательно рассматривайте рисунки учебника, читайте надписи на них, находите все обозначенные на них элементы. В тексте параграфов, подписях под рисунками имеются учебные задания. В них заложена ваша учебная деятельность, направленная на изучение текста, анализ содержания рисунков, на сравнение материала.
После каждого параграфа содержится рубрика Ключевые термины и понятия. В ней выделены понятия и термины, которые необходимо запомнить. Обратитесь к ним еще раз, повторите их определения. В дальнейшем это поможет вам в изучении нового материала. Основная часть параграфов завершается рубрикой Обобщим знания. Прочитав текст этой рубрики, вы легко вспомните главные моменты нового материала, усвоенного на уроке.
Не оставляйте без внимания рубрики Проверьте и примените полученные знания, Обсудите в группах, Подумайте, Творческое задание. Выполнение помещенных в них заданий позволит лучше усвоить учебный материал, будет способствовать развитию интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать, делать выводы, предполагать, сопоставлять факты, находить закономерности, высказывать собственные суждения. Завершается каждая тема рубрикой Самоконтроль знаний по теме, в которой предложены разнообразные контрольные задания по всей теме. Усвоению теоретического материала помогут лабораторные работы и лабораторные исследования. Во время их выполнения вы будете приобретать важные практические умения и навыки.
Надеемся, что этот учебник не только даст вам новые знания, но и поможет лучше ориентироваться в информации, полученной вне школы, подскажет, как лучше применять эти знания в своей дальнейшей жизни.
Успехов вам в познании!
Авторы
Коментарі (0)