Войти
Закрыть

Биология 8 класс Матяш (новая программа)

8 Клас

 

Введение

§ 1. Организм человека как биологическая система

§ 2. Разнообразие клеток и тканей организма человека

§ 3. Органы, физиологические и регуляторные системы организма человека

§ 4. Значение знаний о человеке для сохранения его здоровья

Тема 1. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека

§ 5. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека — основа обеспечения его нормального функционирования

§ 6. Пища и ее компоненты. состав продуктов питания. Значение компонентов продуктов питания

§ 7. Пищевые и энергетические потребности человека. Значение сбалансированного питания для сохранения здоровья

Тема 2. Пищеварение

§ 8. Строение и функции пищеварительной системы человека

§ 9. Процессы пищеварения в ротовой полости и желудке

§ 10. Процессы пищеварения в кишечнике. Выведение из организма непереваренных остатков пищи

§ 11. Регуляция процессов пищеварения в организме человека

§ 12. Пищевые расстройства. Профилактика заболеваний пищеварительной системы

Тема 3. Дыхание

§ 13. Значение дыхания для существования организма. Система органов дыхания человека, ее строение и функции

§ 14. Процессы газообмена в легких и тканях

§ 15. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхательных движений

§ 16. Заболевания органов дыхания и их профилактика

Тема 4. Транспорт веществ в организме человека

§ 17. Понятие о внутренней жидкой среде организма

§ 18. Эритроциты. Группы крови. Правила переливания крови

§ 19. Лейкоциты. Тромбоциты. Свертывание крови

§ 20. Сердце: его строение и функции

§ 21. Понятие о сердечном цикле. Работа сердца и его регуляция

§ 22. Строение и функции кровеносных сосудов. движение крови по замкнутой системе кровеносных сосудов. Артериальное давление

§ 23. Первая помощь при кровотечениях. Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика

Тема 5. Процессы выделения в организме человека. Терморегуляция

§ 24. Выделение конечных продуктов метаболизма — важный этап обмена веществ. Строение мочевыделительной системы человека

§ 25. Заболевания органов мочевыделительной системы и их профилактика

§ 26. Строение кожи и ее функции

§ 27. Терморегуляция в организме человека. Заболевания кожи и их профилактика

Тема 6. Опора и движение

§ 28. Значение опорно-двигательной системы

§ 29. Типы костей скелета человека и особенности их соединения

§ 30. Строение скелета человека

§ 31. Строение и функции скелетных мышц

§ 32. Работа мышц и причины их утомления

§ 33. Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы

§ 34. Развитие опорно-двигательной системы человека в процессе его индивидуального развития

Тема 7. Связь организма человека с внешней средой. Нервная система

§ 35. Строение нервной системы человека. Центральная и периферическая нервная система

§ 36. Строение и функции спинного мозга человека

§ 37. Головной мозг человека: стволовая часть, мозжечок

§ 38. Головной мозг человека: передний мозг

§ 39. Соматическая и вегетативная нервная система

§ 40. Профилактика заболеваний нервной системы

Тема 8. Связь организма человека с внешней средой. Сенсорные системы

§ 41. Общая характеристика сенсорных систем организма человека

§ 42. Зрительная сенсорная система человека

§ 43. Особенности функционирования глаза человека

§ 44. Слуховая сенсорная система

§ 45. Сенсорные системы равновесия, движения, осязания, температуры, боли

§ 46. Сенсорные системы обоняния и вкуса. Рецепторы внутренних органов

Тема 9. Высшая нервная деятельность

§ 47. Понятие о высшей нервной деятельности. Врожденные механизмы поведения человека

§ 48. Условные рефлексы. Формирование поведенческих реакций человека

§ 49. Понятие о сигнальных системах. Речь. Мышление. Сознание

§ 50. Обучение и память

§ 51. Биологические основы психофизиологической индивидуальности человека

§ 52. Биоритмы человека. Сон и бодрствование

Тема 10. Регуляция функций организма человека

§ 53. Понятие о гомеостазе и нервной регуляции функций организма человека

§ 54. Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека

§ 55. Эндокринные железы организма человека. Профилактика заболеваний эндокринной системы

§ 56. Иммунная система. Иммунитет специфический и неспецифический. Иммунизация

§ 57. Механизмы иммунных реакций организма человека. Аллергия. СПИД и его профилактика

§ 58. Взаимодействие регуляторных систем организма. Стресс и факторы, которые его вызывают

Тема 11. Размножение и развитие человека

§ 59. Строение и функции репродуктивной системы человека

§ 60. Половые клетки. Менструальный цикл. Оплодотворение. Беременность

§ 61. Оплодотворение. эмбриональный период развития человека. Плацента, ее функции

§ 62. Постэмбриональное развитие человека

Обобщение. Организм человека как целостная саморегулируемая биологическая система. Взаимодействие регуляторных систем организма человека



8_klas_biologija_matjash_2016_ros.pdf [7.24 Mb] (cкачиваний: 4)
 

Дорогие восьмиклассники!

В предыдущих классах вы изучали биологию растений, грибов, бактерий и животных. В этом году вы получите знания об организме человека. Знания основ наук о человеке раскроют вам особенности строения и функций вашего организма, важность сохранения здоровья, помогут организовать здоровый образ жизни. Усваивая эти знания, вы убедитесь, что здоровье является наибольшей индивидуальной и социальной ценностью. Это то, что позволяет человеку активно жить: учиться, работать, заниматься любимым делом.

Для лучшего усвоения содержания учебника материал в нем поделен на темы и параграфы. Прочитайте название темы и информацию о том, что вы в ней узнаете. Обратите внимание на задания и вопросы рубрики Вспомните. Они помогут вам вспомнить материал, усвоенный раньше, и лучше воспринять новые знания. В некоторых параграфах, особенно начальных, вам встретится рубрика Активизируйте свои знания. В ней кратко повторен материал, который вы уже изучали в курсе «Биология» в предыдущих классах, а также других предметов (например, физики, химии, основ здоровья).

Рубрика Интересно знать расширит ваши знания и подтолкнет к дальнейшему изучению предмета. Рубрика Здоровье человека акцентирует внимание на практическом применении полученных знаний в повседневной жизни. Внимательно рассматривайте рисунки учебника, читайте надписи на них, находите все обозначенные на них элементы. В тексте параграфов, подписях под рисунками имеются учебные задания. В них заложена ваша учебная деятельность, направленная на изучение текста, анализ содержания рисунков, на сравнение материала.

После каждого параграфа содержится рубрика Ключевые термины и понятия. В ней выделены понятия и термины, которые необходимо запомнить. Обратитесь к ним еще раз, повторите их определения. В дальнейшем это поможет вам в изучении нового материала. Основная часть параграфов завершается рубрикой Обобщим знания. Прочитав текст этой рубрики, вы легко вспомните главные моменты нового материала, усвоенного на уроке.

Не оставляйте без внимания рубрики Проверьте и примените полученные знания, Обсудите в группах, Подумайте, Творческое задание. Выполнение помещенных в них заданий позволит лучше усвоить учебный материал, будет способствовать развитию интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать, делать выводы, предполагать, сопоставлять факты, находить закономерности, высказывать собственные суждения. Завершается каждая тема рубрикой Самоконтроль знаний по теме, в которой предложены разнообразные контрольные задания по всей теме. Усвоению теоретического материала помогут лабораторные работы и лабораторные исследования. Во время их выполнения вы будете приобретать важные практические умения и навыки.

Надеемся, что этот учебник не только даст вам новые знания, но и поможет лучше ориентироваться в информации, полученной вне школы, подскажет, как лучше применять эти знания в своей дальнейшей жизни.

Успехов вам в познании!

Авторы


скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду