Всемирная история 7 класс Гисем
- 11-04-2022, 00:56
- 597
Вступление
Что такое история Средних веков?
Раздел I. Первые средневековые государства
§ 1-2. Рождение средневековой Европы
Задания для тематического оценивания. Первые средневековые государства
Раздел II. Средневековый мир Западной Европы
§ 8. Христианская церковь в V–XI вв.
Задание для тематического оценивания. Средневековый мир Западной Европы
Раздел III. Европейское общество и государство в X–XV вв.
§ 10. Северная Европа в VIII–ХI вв.
§ 12. Государство в средневековой Европе
§ 16. Страны бассейна Средиземного моря
Задание для тематического оценивания. Европейское общество и государство в X–XV вв.
Раздел IV. Материальный и духовный мир европейского средневековья
§ 17. Христианская церковь в XII–XV вв.
§ 18-19. Средневековая культура Западной Европы
Задания для тематического оценивания. Материальный и духовный мир европейского средневековья
Раздел V. Страны Центральной и Восточной Европы
§ 20-21. Центральная и Восточная Европа
§ 22-23. Северо-Восточная Русь. Образование и укрепление Московского государства
Задания для тематического оценивания. Страны Центральной и Восточной Европы
Раздел VI. Средневековый мир Западной Европы
§ 24. Особенности развития стран Востока. Средневековая Индия
§ 26. Образование Османской империи
Задания для тематического оценивания. Средневековый мир Западной Европы
Основные достижения человечества в Средние века
Цивилизационное наследие Древнего мира
В 6-ом классе мы, изучая историю Древнего мира, узнали о жизни первобытных людей, историю Древнего Египта и Передней Азии, Индии и Китая, античных Греции и Рима.
Мы ознакомились с постепенным развитием цивилизации от появления человека на Земле до возникновения первых государств.
Изначально люди научились разводить огонь, изготовлять первые орудия труда, приручать животных, лепить глиняную посуду, выплавлять металлы, прясть ткани и многое другое.
Со временем появились письменность, деньги, государство, право, налоги, армии, религии, наука, литература, искусство, архитектуры — то есть, всё то, без чего невозможно представить цивилизованный мир.
Рассмотрим рисунки и вспомним основные вехи истории Древнего мира.
- 1. Какой период развития человечества изображен на рисунке?
- 2. Какими орудиями труда пользуются люди?
- 3. Какие их основные занятия?
- 1. Что на рисунке свидетельствует о прогрессе в жизни людей? Какие орудия труда изображены?
- 2. Какой период развития человечества отобразил художник?
- 1. Какие новые занятия людей изображены на рисунке?
- 2. Почему этот период получил название «неолитическая революция»?
- 1. Что дает основания утверждать, что на рисунке изображены времена Древнего Египта?
- 2. Какая цель данного строительства?
- 1. На рисунке изображена культовая башня. Для чего её строили?
- 2. Какие занятия изображены на рисунке?
- 1. При каком императоре началось строительство изображенного сооружения?
- 2. С какой целью оно строилось?
- 1. Какие моменты проведения народных собраний в Афинах изображены на рисунке? Кто имел право участвовать в них? Какие вопросы решались на народных собраниях?
- 2. Когда происходит расцвет афинской демократии?
- 1. Какое событие изображено на рисунке и какова его роль в истории Древней Греции?
- 2. Когда и где впервые оно состоялось?
- 1. Какая битва Александра Македонского изображена на рисунке?
- 2. Что стало следствием завоевательных походов Александра Македонского?
- 1. Кому и по какому поводу римляне устраивали триумфальную встречу, изображенную на рисунке? Какие завоевания осуществил Рим во времена республики, а какие — во времена империи?
- 2. Опишите изображенную процессию.
- 1. Что изображено на рисунке?
- 2. Где происходили эти представления?
- 3. Кто их учасники?
- 1. На рисунке — одна из первых христианских общин. Когда зародилось христианство?
- 2. Какие причины его быстрого распространения в Римской империи?
Коментарі (0)