Биология 8 класс Мищук (новая программа)
- 18-11-2021, 22:32
- 498
Введение
§ 2. Разнообразие клеток организма человека. Ткани
§ 3. Органы и физиологические системы организма человека
§ 4. Регуляторные системы организма человека
Тема 1. Обмен веществ и преобразование энергии в организме человека
§ 6. Пища и ее компоненты. Состав продуктов питания и их значение
§ 7. Пищевые и энергетические потребности человека
Тема 2. Пищеварение
§ 8. Обзор строения пищеварительной системы
§ 9. Пищеварение в ротовой полости. Глотание
§ 11. Пищеварение в кишечнике. Всасывание
§ 12. Пищевые расстройства и их профилактика
Тема 3. Дыхание
§ 13. Значение дыхания. Система органов дыхания
§ 14. Газообмен в легких и тканях
§ 15. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхательных движений
§ 16. Заболевания органов дыхания и их профилактика
Тема 4. Транспорт веществ
§ 17. Внутренняя среда организма человека. Кровь, ее состав и функции
§ 18. Плазма крови. Тромбоциты и лейкоциты: строение и функции
§ 19. Строение и функции эритроцитов. Группы крови и переливание крови
§ 20. Кровообращение. Сердце: строение и функции. Работа сердца
§ 21. Строение и функции кровеносных и лимфатических сосудов. Лимфообращение
§ 22. Движение крови по сосудам. Пульс. Артериальное давление
§ 23. Кровотечения. Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика
Тема 5. Выделение. Терморегуляция
§ 24. Выделение — важный этап обмена веществ. Строение и функции мочевыделительной системы
§ 25. Роль почек в осуществлении водно-солевого обмена. Заболевания почек и их профилактика
§ 26. Значение и строение кожи. Заболевания кожи и их профилактика
Тема 6. Опора и движение
§ 28. Значение опорно-двигательной системы. Кости, хрящи: их строение и функции
§ 29. Соединение костей. Обзор строения скелета человека
§ 30. Функции и строение скелетных мышц
§ 31. Основные группы скелетных мышц
§ 32. Работа мышц. Утомление мышц
§ 33. Развитие опорно-двигательной системы человека с возрастом
Тема 7. Связь организма человека с окружающей средой. Нервная система
§ 34. Значение и строение нервной системы. Нейрон. Рефлекс. Рефлекторная дуга
§ 35. Центральная и периферическая нервная система человека
§ 37. Головной мозг. Строение и функции заднего и среднего мозга
§ 38. Головной мозг. Строение и функции переднего мозга
§ 39. Вегетативная нервная система
§ 40. Заболевания нервной системы и их профилактика
Тема 8. Связь организма человека с окружающей средой. Сенсорные системы
§ 41. Общая характеристика сенсорных систем. Строение анализаторов
§ 42. Зрительная сенсорная система. Глаз
§ 43. Восприятие зрительной сенсорной системой света, цвета, пространства
§ 45. Слуховая сенсорная система. Ухо. Защита слуха
§ 46. Сенсорные системы вкуса и обоняния
§ 47. Сенсорные системы равновесия, движения, осязания, температуры, боли
Тема 9. Высшая нервная деятельность
§ 48. Понятие о высшей нервной деятельности и ее основных типах
§ 49. Безусловные рефлексы. Инстинкты
§ 51. Особенности высшей нервной деятельности человека. Язык
Тема 10. Регуляция функций организма
§ 56. Гомеостаз и регуляция функций организма. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция
§ 57. Гормоны. Эндокринная система
§ 58. Железы внутренней секреции. Гипофиз. Щитовидная железа
§ 59. Железы внутренней секреции (продолжение)
§ 60. Эндокринная функция желез смешанной секреции
§ 61. Иммунная система. Неспецифический и специфический иммунитет. Иммунизация
§ 62. Нарушения работы иммунной системы: СПИД, аллергия
Тема 11. Размножение и развитие человека
§ 63. Строение и функции репродуктивной системы. Половые клетки. Оплодотворение
§ 64. Менструальный цикл. Беременность
§ 65. Эмбриональный период развития человека. Плацента, ее функции
§ 66. Постэмбриональное развитие человека
§ 67. Репродуктивное здоровье. Заболевания, передающиеся половым путем
Обобщение
§ 68. Целостность организма человека. Взаимодействие регуляторных систем организма
Краткий словарь биологических терминов
Уважаемые восьмиклассники!
В этом году предметом изучения биологии является человек. Надеемся, что вам будет интересно углубить свои знания о строении организма человека как целостной биологической системы, функционирующей в условиях природной и социальной среды. Приобретенные вами знания будут нужны не только для того, чтобы стать образованными, но и для формирования сознательного отношения к своему организму. Вы узнаете, какие сложные процессы протекают в нем, как легко их нарушить, но трудно восстановить. Осознаете, что беречь здоровье, жить в гармонии с самим собой, другими людьми и природой — это жизненная необходимость для каждого из нас.
Изучение биологии станет более увлекательным благодаря выполнению лабораторных исследований, которые научат вас наблюдать, работать с микроскопом, лабораторным оборудованием. Настоящими экспериментаторами вы почувствуете себя, выполняя исследовательский практикум. Разработка и защита проектов позволит вам расширить свои знания об организме человека и его функционировании с помощью различных источников информации. Выполнение проектов не только поспособствует развитию творческих умений, научит представлять свои разработки и защищать их, но и будет иметь практическое значение для каждого из вас.
Структура учебника способствует организации самостоятельной познавательной деятельности. Так, вопросы в начале параграфа (напечатанные цветным шрифтом) помогут настроиться на усвоение нового материала. Слова или предложения, имеющие особое значение, выделены курсивом.
В учебнике нет рекомендаций запретительного характера (не ешь, не кури, не ленись!). Ваш возраст уже позволяет делать самостоятельный выбор в различных жизненных ситуациях, а приобретенные знания помогут сделать правильный шаг.
Удачи вам в обучении!
Авторы
Введение
Изменение одной части организма или отдельной функции неизбежно влечет за собой изменение других частей и функций.
Жорж Кювье, французский натуралист к. XVIII — нач. XIX в.
Коментарі (0)