Войти
Закрыть

Биология 8 класс Мищук (новая программа)

8 Клас

 

Введение

§ 1. Организм человека как биологическая система. Значение знаний о человеке для сохранения его здоровья

§ 2. Разнообразие клеток организма человека. Ткани

§ 3. Органы и физиологические системы организма человека

§ 4. Регуляторные системы организма человека

Тема 1. Обмен веществ и преобразование энергии в организме человека

§ 5. Обмен веществ и преобразование энергии в организме человека — основное свойство живого. Питание и обмен веществ

§ 6. Пища и ее компоненты. Состав продуктов питания и их значение

§ 7. Пищевые и энергетические потребности человека

Тема 2. Пищеварение

§ 8. Обзор строения пищеварительной системы

§ 9. Пищеварение в ротовой полости. Глотание

§ 10. Пищеварение в желудке

§ 11. Пищеварение в кишечнике. Всасывание

§ 12. Пищевые расстройства и их профилактика

Тема 3. Дыхание

§ 13. Значение дыхания. Система органов дыхания

§ 14. Газообмен в легких и тканях

§ 15. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхательных движений

§ 16. Заболевания органов дыхания и их профилактика

Тема 4. Транспорт веществ

§ 17. Внутренняя среда организма человека. Кровь, ее состав и функции

§ 18. Плазма крови. Тромбоциты и лейкоциты: строение и функции

§ 19. Строение и функции эритроцитов. Группы крови и переливание крови

§ 20. Кровообращение. Сердце: строение и функции. Работа сердца

§ 21. Строение и функции кровеносных и лимфатических сосудов. Лимфообращение

§ 22. Движение крови по сосудам. Пульс. Артериальное давление

§ 23. Кровотечения. Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика

Тема 5. Выделение. Терморегуляция

§ 24. Выделение — важный этап обмена веществ. Строение и функции мочевыделительной системы

§ 25. Роль почек в осуществлении водно-солевого обмена. Заболевания почек и их профилактика

§ 26. Значение и строение кожи. Заболевания кожи и их профилактика

§ 27. Терморегуляция

Тема 6. Опора и движение

§ 28. Значение опорно-двигательной системы. Кости, хрящи: их строение и функции

§ 29. Соединение костей. Обзор строения скелета человека

§ 30. Функции и строение скелетных мышц

§ 31. Основные группы скелетных мышц

§ 32. Работа мышц. Утомление мышц

§ 33. Развитие опорно-двигательной системы человека с возрастом

Тема 7. Связь организма человека с окружающей средой. Нервная система

§ 34. Значение и строение нервной системы. Нейрон. Рефлекс. Рефлекторная дуга

§ 35. Центральная и периферическая нервная система человека

§ 36. Спинной мозг

§ 37. Головной мозг. Строение и функции заднего и среднего мозга

§ 38. Головной мозг. Строение и функции переднего мозга

§ 39. Вегетативная нервная система

§ 40. Заболевания нервной системы и их профилактика

Тема 8. Связь организма человека с окружающей средой. Сенсорные системы

§ 41. Общая характеристика сенсорных систем. Строение анализаторов

§ 42. Зрительная сенсорная система. Глаз

§ 43. Восприятие зрительной сенсорной системой света, цвета, пространства

§ 44. Защита зрения

§ 45. Слуховая сенсорная система. Ухо. Защита слуха

§ 46. Сенсорные системы вкуса и обоняния

§ 47. Сенсорные системы равновесия, движения, осязания, температуры, боли

Тема 9. Высшая нервная деятельность

§ 48. Понятие о высшей нервной деятельности и ее основных типах

§ 49. Безусловные рефлексы. Инстинкты

§ 50. Условные рефлексы

§ 51. Особенности высшей нервной деятельности человека. Язык

§ 52. Обучение и память

§ 53. Мышление и сознание

§ 54. Биоритмы

§ 55. Сон

Тема 10. Регуляция функций организма

§ 56. Гомеостаз и регуляция функций организма. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция

§ 57. Гормоны. Эндокринная система

§ 58. Железы внутренней секреции. Гипофиз. Щитовидная железа

§ 59. Железы внутренней секреции (продолжение)

§ 60. Эндокринная функция желез смешанной секреции

§ 61. Иммунная система. Неспецифический и специфический иммунитет. Иммунизация

§ 62. Нарушения работы иммунной системы: СПИД, аллергия

Тема 11. Размножение и развитие человека

§ 63. Строение и функции репродуктивной системы. Половые клетки. Оплодотворение

§ 64. Менструальный цикл. Беременность

§ 65. Эмбриональный период развития человека. Плацента, ее функции

§ 66. Постэмбриональное развитие человека

§ 67. Репродуктивное здоровье. Заболевания, передающиеся половым путем

Обобщение

§ 68. Целостность организма человека. Взаимодействие регуляторных систем организма

Приложения

Краткий словарь биологических терминов

 


 

8_klas_biologija_mishhuk_2016_ros.pdf [9.49 Mb] (cкачиваний: 9)

 

 

 

Уважаемые восьмиклассники!

В этом году предметом изучения биологии является человек. Надеемся, что вам будет интересно углубить свои знания о строении организма человека как целостной биологической системы, функционирующей в условиях природной и социальной среды. Приобретенные вами знания будут нужны не только для того, чтобы стать образованными, но и для формирования сознательного отношения к своему организму. Вы узнаете, какие сложные процессы протекают в нем, как легко их нарушить, но трудно восстановить. Осознаете, что беречь здоровье, жить в гармонии с самим собой, другими людьми и природой — это жизненная необходимость для каждого из нас.

Изучение биологии станет более увлекательным благодаря выполнению лабораторных исследований, которые научат вас наблюдать, работать с микроскопом, лабораторным оборудованием. Настоящими экспериментаторами вы почувствуете себя, выполняя исследовательский практикум. Разработка и защита проектов позволит вам расширить свои знания об организме человека и его функционировании с помощью различных источников информации. Выполнение проектов не только поспособствует развитию творческих умений, научит представлять свои разработки и защищать их, но и будет иметь практическое значение для каждого из вас.

Структура учебника способствует организации самостоятельной познавательной деятельности. Так, вопросы в начале параграфа (напечатанные цветным шрифтом) помогут настроиться на усвоение нового материала. Слова или предложения, имеющие особое значение, выделены курсивом.

В учебнике нет рекомендаций запретительного характера (не ешь, не кури, не ленись!). Ваш возраст уже позволяет делать самостоятельный выбор в различных жизненных ситуациях, а приобретенные знания помогут сделать правильный шаг.

Удачи вам в обучении!

Авторы

Введение

Изменение одной части организма или отдельной функции неизбежно влечет за собой изменение других частей и функций.

Жорж Кювье, французский натуралист к. XVIII — нач. XIX в.


 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 

Коментарі (0)

Додавання коментаря

  • оновити, якщо не видно коду