История Украины 8 класс Власов
- 12-09-2022, 02:04
- 368
Раздел 1. Украинские земли в 16 в.
§ 1. Общественно-политическая жизнь
§ 3. Люблинская уния. Объединение большинства украинских земель в составе Польши
§ 4. Возникновение Запорожской Сечи. Военно-политическая организация украинского казачества
§ 5. Становление казачества. Казацкие восстания конца 16 в.
§ 6. Церковная жизнь и братское движение
§ 7. Повседневная жизнь. Практическое занятие 1
§ 8. Культурно-образовательная жизнь и книгоиздание
§ 9. Градостроение, архитектура и изобразительное искусство
Оцените свои умения по теме: Украинские земли в 16 в.
Раздел 2. Украинские земли в конце 16 - первой половине 17 в.
§ 10. Брестская (Берестейская) церковная уния. Создание греко-католической церкви
§ 11. Крымское ханство. Внутренняя и внешняя политика
§ 12. Эпоха героических походов казачества. Хотинская война
§ 13. Военное искусство, традиции и быт украинского казачества. Практическое занятие 2
§ 14. Церковная и образовательная жизнь
§ 15. Казацко-крестьянские восстания 20-30-х годов 17 в.
§ 16. Архитектура и изобразительное искусство
Оцените свои умения по теме: Украинские земли в конце 16 - первой половине 17 в.
Раздел 3. Национально-освободительная война украинского народа середины 17 в.
§ 17. Причины и начало Национально-освободительной войны. Военные события 1648-1649 гг.
§ 18. Образование Украинского казацкого государства - Гетманщины
§ 19. Исторические документы о Богдане Хмельницком как политике и человеке. Практическое занятие 3
§ 20. Военно-политические события Национально-освободительной войны 1651-1653 гг.
Оцените свои умения по теме: Национально-освободительная война украинского народа середины 17 в.
Раздел 4. Украинские земли в конце 50-х годов 17 - начале 18 в.
§ 22. Гетманщина в годы правления гетмана Ивана Выговского
§ 24. Левобережная и Правобережная Гетманщины в конце 60-х - начале 70-х годов 17 в.
§ 25. Правобережная Украина в последней четверти 17 в.
§ 26. Казацкая Слобожанщина и Запорожская Сечь
§ 27. Период Руины: причины и последствия. Практическое занятие 4
§ 28. Гетманщина во время правления Ивана Мазепы
§ 29. Казацкая Украина после Полтавской битвы
§ 30. Образование, архитектура и изобразительное искусство
Оцените свои умения по теме: Украинские земли в конце 50-х годов 17 - начале 18 в.
Раздел 5. Украинские земли в 20-90-х годах 18 в.
§ 31. Гетманщина в 20-40-х годах 18 в.
§ 32. Левобережная и Слободская Украина во второй половине 18 в.
§ 34. Правобережная Украина и западноукраинские земли
§ 35. Развитие образования, науки и музыкальной культуры
§ 36. Архитектура и изобразительное искусство
§ 37. Казацкие летописи как исторические источники. Практическое занятие 5
Оцените свои умения по теме: Украинские земли в 20-90-х годах 18 в.
ВВЕДЕНИЕ
«Монах встал на колени и молитвенно склонил голову. Сосредоточенно помолчал, как бы прислушиваясь, воцарилась ли в кельи тишина. Правда, для постороннего уха здесь всегда было тихо. Да и сам он сейчас, когда едва светлел небосклон, не мог жаловаться на шум.
Помолившись, Михайло зажег свечу. "Прошлое, я виноват перед тобой. Помоги, великий Боже, терпеливо искупить свою вину”. Перекрестился и взял перо. "Почему каждому человеку чтение истории весьма полезно? - обращался он к своему будущему читателю. - Ибо если бы не описано и миру не явлено, вместе с телом без вести всё нисходило бы в землю и люди, как в темноте будучи, не ведали бы, что в прошлые века деялось”».
Потом началась кропотливая и долгая работа: монах Густынского монастыря близ Прилук на Черниговщине, Михайло Лосицкий, взялся переписывать большую летопись, писанную, как установили исследователи, в 20-х годах 17 в. Собственно, сделанная Лосицким в 1670 г. копия и сохранила до нашего времени чрезвычайно ценный исторический документ - Густынскую летопись. Ее автор подробно описал события истории княжеских времен, а в завершающей части представил небольшие повествования о реалиях современной ему жизни, о запорожских казаках. Так, в летописи утверждается мысль о преемственности эпох - княжеской и казацкой. Именно с последней предстоит познакомиться в этом учебном году и вам, уважаемые восьмиклассники.
Казацкая эпоха необычайно богата событиями и героями. Надеемся, что вас увлекут головокружительные, полные приключений и испытаний судьбы казацких предводителей - гетманов, кошевых, полковников, а также художников, церковнослужителей того времени - всех, кто творил историю казацкой Украины. Рассказы о них, построенные на основе исторических документов, убеждают читателя в яркости этих личностей. Вера в Бога, любовь к родной земле, законы казацкого побратимства - вот что определяло их поступки. Надеемся, история казацкой эпохи научит и вас самоотверженной любви к родной земле - тому магнетическому чувству, о котором так образно высказался Михайло Лосицкий: «Свойственно какую-то тягу и любовь к отчизне своей испытывать каждому человеку; она к себе притягивает, как магнит-камень железо».
Как работать с учебником
Материал каждого параграфа разделен на пункты, ориентироваться в которых помогут соответствующие названия и познавательные рубрики.
Работу над новым материалом начинайте с рубрики, предлагающей поработать с фрагментами исторических источников, посвященных событиям, о которых идет речь в материалах урока.
Основные исторические сведения изложены в пунктах параграфов. Их названия сформулированы в виде вопроса, возле которого вы увидите рисунок-символ
Глубже осмыслить суть исторических событий, выявить связь между событиями и их развитие поможет рубрика «Историческая карта». Выполняя предложенные в ней задания, вы будете совершенствовать умение соотносить события в пространстве и времени.
Рубрика «Личность» будет знакомить вас с наиболее яркими фигурами прошлого, от чьих поступков зависел ход отечественной истории.
Понять, как именно тогдашние жители Украины относились к событиям, о которых идет речь на уроке, вам помогут отрывки из летописей, путевых заметок, писем чужестранцев - словом, исторические документы, сохранившиеся с тех времен. Усовершенствованию навыков работы с историческим источником будут способствовать вопросы и задания к документам.
Учебник также подскажет вам, какие именно задания выполнять и как. Работать над предложенными заданиями к пунктам параграфов, отрывкам из источников и иллюстрациям можно самостоятельно, в парах, группах или всем классом. На это указывают рисунки-символы:
Задания, предназначенные для выполнения в парах, побуждают к размышлениям, учат сравнивать, анализировать, делать выводы. В заданиях для групп и всего класса, по большей части, предусмотрен поиск ответа на дискуссионные вопросы. Обсуждение этих вопросов будет приучать вас прислушиваться к чужому мнению, уважать его, сдержанно и толерантно относиться к тем, кто не разделяет ваших взглядов. Дискуссионные вопросы - это еще и возможность спроектировать прошлое в будущее, сравнить различные подходы, противоположные оценки, характерные для истории как науки.
Работая над текстом учебника, обращайте внимание на объяснения значений новых для вас слов и терминов. Они выделены в тексте, помещены внизу или на краях страниц, а также в словаре в конце книги. Эти слова вы должны уметь объяснять и использовать во время ответа.
Обращаем ваше внимание, что не все предложенные в материалах урока задания являются обязательными для выполнения. Что именно прорабатывать, выбирайте, посоветовавшись с учителем.
Есть в учебнике и практические занятия. С такими параграфами вы знакомы уже по прошлому году. В них излагается материал к урокам, на которых вы будете изучать новое самостоятельно, совершенствуя собственные умения и навыки. После проработки учебного материала вы должны устно или в письменной форме выполнить три контрольных задания, обозначенных рисунком-символом
Убедиться, насколько хорошо усвоен материал, вам помогут вопросы рубрики «Проверьте себя». Задание рубрики «Оцените свои умения по теме» можно использовать как на уроках обобщения, так и во время тематической контрольной работы.
Интересной вам учебы!
Коментарі (0)